Работа Симпатичным везде у нас дорога?

Симпатичным везде у нас дорога?

«Встречают по одежке», – давно известная истина. Однако многие сотрудники уверены, что внешность не играет никакой роли в профессиональных успехах, если только речь не идет о карьере модели. Так ли это на самом деле, и на что в первую очередь обращают внимание работодатели?

Ум в глаза не бросается

Существует мнение, что грамотный руководитель никогда не откажет специалисту в трудоустройстве лишь потому, что тот «недостаточно хорош». С одной стороны такой подход вполне логичен – красивые глаза не показатель профессионализма работника. Однако именно они часто помогают пройти собеседование. «Я считаю, что именно благодаря внешности, проблем с трудоустройством у меня никогда не возникало, – говорит менеджер по рекламе Ирина Гольцева. – После института искали работу вместе с подругой, вдвоем ходили на собеседования. Она получала отказ за отказом, а я в итоге сама выбирала, где мне остаться, потому что практически все компании готовы были меня принять. Тогда я не отличалась коммуникабельностью и коммерческими способностями, по крайней мере, явно не превосходила в этом свою подругу. Разница была лишь в том, что я достаточно ярко одеваюсь, а она – обычная «серая мышка». На первом месте работы я долго не задержалась, за последние годы сменила около пяти компаний. Но в каждую из них меня принимали сразу, без каких-то раздумий. Так что вывод, думаю, очевиден».

Такие случаи – не редкость, особенно когда речь идет о специалистах, являющихся «лицом компании». По словам работодателей, менеджеры по продажам, а также специалисты по работе с клиентами в любой сфере, просто обязаны обладать приятной внешностью. В противном случае, клиент может уйти. «В этом нет ничего удивительного, – говорит психолог Мария Пашнина. – Люди всегда стараются общаться, а тем более сотрудничать, с теми, кто вызывает симпатию на подсознательном уровне. Если человек кажется нам «некрасивым» по каким-то определенным параметрам, то появляется недоверие и скованность в общении, а это явно не является плюсом для успешной сделки».

Какие же параметры работодатели вкладывают в слово «красота», и как произвести положительное впечатление на собеседовании? «Для меня внешность моих сотрудников очень важна, только выражается она, конечно, не в чертах лица, – говорит руководитель отдела продаж Анастасия Блинникова. – В первую очередь, я обращаю внимание на опрятность человека и его взгляд. У меня есть собственный проверенный критерий отбора – если у человека «горят» глаза, если мне хочется с ним говорить, и не возникает чувства напряжения или отчужденности, – значит, он будет иметь успех. Общение должно быть легким и непринужденным – это и есть главный показатель коммуникабельности. Конечно, нельзя применять мой метод к тем специалистам, где первостепенной является хорошая база знаний и опыт работы. Но этим уже занимаются специалисты по персоналу. И когда на заключительном этапе ко мне придут два кандидата с равными навыками, но различной внешностью, я выберу того, кто вызывает симпатию».

«Очень часто ум в глаза не бросается, – говорит руководитель отдела рекламы Илья Антропов. – Часто сталкивался с ситуацией, когда показав хорошие результаты на первом этапе работы, человек «застревает» на этом уровне. То есть, имея какую-то шаблонную базу знаний, человек не обладает гибкостью мышления. Именно поэтому на собеседовании я оцениваю как внешние данные сотрудника (ухоженность, прическа, маникюр, обаяние), так и его способность находить решение в нестандартных ситуациях. Если на стрессовые, а порой некорректные вопросы человек способен ответить с юмором, не потеряв доброжелательного настроя, то такой человек мне подходит. К сожалению, соискателям с грязными волосами и грустными глазами чаще всего приходится отказывать – клиенты не поймут».

Уверенность в себе – залог успеха!

Если попытаться собрать определенный портрет внешности, исходя из требований работодателей, то становится очевидным – компании хотят видеть в своих рядах уверенных в себе сотрудников, которые легко найдут подход, как к клиентам, так и к сослуживцам. Интересно, что большинство людей, «с горящими глазами», знающих себе цену, обладают и приятными чертами лица. Вопрос лишь в том, что является причиной, а что следствием? «На мой взгляд, внешность играет очень большую роль при поиске работы, – говорит специалист по работе с клиентами Екатерина Привалова. – Часто вижу кандидатов, приходящих в нашу компанию на собеседование – все они обладают выразительной внешностью, остальные, видимо, отсеиваются еще на этапе резюме. Красивый человек (а точнее тот, который считает себя красивым) всегда уверен в себе, а это очень чувствуется окружающими. Поэтому, мне кажется, главная причина, по которой внешний вид создает преимущества – это именно уверенность. Если у человека имеется масса комплексов, даже неоправданных, то и поведение будет зажатым, а значит и устроиться на хорошую должность будет намного сложнее».

«Мне приходилось отказывать соискателям хорошо одетым и объективно красивым лишь потому, что присутствовала неуверенность, – говорит Анастасия Блинникова. – Уверенность в себе – это первопричина, она либо есть, либо нет. Часто вижу, как девушки с прекрасными данными предпочитают одеваться в какие-то балахоны, потому что в голове масса комплексов. Повторюсь, красота при трудоустройстве выражается в умении расположить к себе людей, то есть в обаянии».

Не все золото, что блестит

И все-таки, несмотря на столь значительную роль внешности сотрудника, не нужно забывать о главном. Даже если вас хорошо встретили «по одежке», никто не застрахован от скорых проводов «по уму». «В последнее время среди молодежи распространено мнение, что отличная внешность решит все проблемы, – говорит Илья Антропов. – Одна из моих бывших сотрудниц во время рабочего дня постоянно звонила в салоны красоты, чтобы записаться на тысячу процедур. Причем делала это специально прилюдно, показывая свое превосходство. Узнав об этом, я предложил ей инвестировать средства в себя, но с пользой для работы – например, выучить иностранный язык. Девушка почему-то сочла это оскорблением. Конечно, сотрудник должен выглядеть на все сто, особенно, если является лицом компании, но не нужно воспринимать это так однобоко. «На все сто» означает совершенствоваться как внешне, так и профессионально, в противном случае можно принять на работу и манекен».

Как видим, красота – понятие образное. Никто не гарантирует вам блестящую карьеру лишь за красивые глаза, однако опрятность, обаяние и умение правильно себя преподнести – это те качества, которые, безусловно, помогут понравиться работодателю.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем