«имой заносы возникают в разы чаще, чем летом
«имой заносы возникают в разы чаще, чем летом

–ецепт зимних ƒ“ѕ очень прост: нужно ездить как летом, резко и самовлюблЄнно, и всЄ рано или поздно случитс€. ¬ сегодн€шней подборке аварий — классические зимние ƒ“ѕ, три из которых привели к т€жЄлым травмам участников.

Nissan Wingroad раскачало в повороте

¬идео: камеры компании «»нтерсв€зь»

Ёта авари€ произошла в „ел€бинске: женщина за рулЄм Nissan Wingroad бодро проезжала перекрЄсток, когда машину сорвало в занос. —правитьс€ с ним женщина не сумела: машину выбросило на тротуар, где она снесла трЄх пешеходов.

«анос — скольжение задней оси автомобил€ — опасен своей непредсказуемостью. ћашину сначала раскачивает, как ма€тник, а затем выбрасывает из полосы.

—клонность к заносу зависит от конструкции и настроек автомобил€, но при определЄнных услови€х сорватьс€ в такое скольжение может почти люба€ машина. ¬ народе попул€рен миф, что к заносу склонны только заднеприводные автомобили, но это верно лишь дл€ «силовых заносов», которые водитель провоцирует сам за счЄт избыточной т€ги. ¬ остальном склонность к заносу определ€етс€ множеством факторов, включа€ настройки подвески, поэтому переднеприводные машины могут быть подвержены ему в той же мере.

ќсновные причины заноса — это высока€ скорость движени€ и чрезмерна€ резкость манЄвра. ќпытные водители зимой стараютс€ всЄ делать максимально плавно, двига€сь по пологим траектори€м и с запасом на ошибку. «анос можно спровоцировать, например, резко бросив газ в повороте: разгруженна€ задн€€ ось нередко начинает скольжение.

¬ автошколах объ€сн€ют правила борьбы с заносом (вывернуть руль в его сторону), но в реальности эти знани€ мало помогают. „тобы подавить занос, нужен навык, который тренируют на практике в школах контраварийной подготовки. Ќапример, недостаточно просто вывернуть руль в сторону заноса: нужно ещЄ воврем€ возвратить его в нулевое положение, иначе разовьЄтс€ занос в обратном направлении — на видео выше хорошо виден этот момент.  роме того, даже водитель с навыками контраварийной езды не всегда ездит в режиме максимальной концентрации, а в случае с заносом даже небольшое промедление критично. ”повать на свои навыки может разве что профессиональный дрифтер, остальным лучше избегать заносов в принципе.

«анос на ровном месте

читатель NGS.RU

»ногда занос возникает совершенно неожиданно, как на этом видео из Ќовосибирска. Nissan Almera (кстати, переднеприводный) едет пр€мо, когда заднюю ось срывает в скольжение. ¬одитель пытаетс€ боротьс€, но всЄ врем€ запаздывает с возвратом рул€ в нулевое положение, поэтому машину раскачивает то в одну сторону, то в другую. ¬сЄ заканчиваетс€ относительно благополучно лишь потому, что была свободна встречна€ полоса.

ѕочему возникает столь внезапный занос? —уд€ по всему, колейный накат на дороге и неудачное микродвижение рулЄм дестабилизировали автомобиль: колеса попали на покрытие с разными сцепными свойствами, и заднюю ось «потащило». ¬одитель пропустил начальный момент заноса и действовал рулЄм слишком размашисто. ¬озможно, автомобиль был обут в неудачную резину или водитель не выдержал рекомендации по давлению в шинах, что сделало машину столь чувствительной к покрытию.

«анос в момент обгона

¬идео: Stability Control / YouTube

ќбгон опасен сам по себе, но зимой накат, колейность и низкое сцепление обостр€ют поведение машины. Ќа асфальте по€вл€ютс€ полосы с неравномерным сцеплением, и, пересека€ их при обгоне, автомобиль дестабилизируетс€. ¬ли€ет и поведение водител€: резкие движени€ рулЄм усиливают риск заноса, а если в конце манЄвра необходимо интенсивно тормозить, дополнительно разгружаетс€ задн€€ ось, что способствует еЄ скольжению.

Ёффективным помощником в борьбе с заносами €вл€етс€ система стабилизации (ESP), котора€ подавл€ет скольжени€ за счЄт индивидуального торможени€ отдельных колЄс. ѕочти дл€ всех автомобилей ESP предлагаетс€ сегодн€ в качестве опции, а у некоторых есть уже в базовой комплектации. Ќапример, у Lada Vesta, шасси которой изначально настроено на небольшую склонность к заносу. —истема стабилизации не спасЄт от откровенной глупости, поэтому грубить со скоростью нельз€ в любом случае. Ќо заносы, как на видео, она гасит хорошо.

„ем опасен снос

¬идео: камеры компании «»нтерсв€зь»

—нос — это скольжение передней оси автомобил€. Ќа этом видео из „ел€бинска маршрутка, проскочивша€ перекрЄсток на жЄлтый, уходит в снос и таранит остановку. “€жЄлые травмы получает пешеход.

—клонность к сносу имеют практически все машины: чтобы убедитьс€ в этом, достаточно на скользкой дороге резко вывернуть руль на большой угол. ¬ первый момент машина пойдЄт «плугом», то есть будет скользить передней осью и расшир€ть траекторию (некоторые автомобили после этого могут уйти и в занос).

—нос считаетс€ не столь опасным €влением, как занос, но это суждение условно. — одной стороны, во врем€ заноса машина действительно менее предсказуема и выше риск бокового удара. Ќо и снос не сулит ничего хорошего, если машина распр€мл€ет траекторию в столб или в пешеходов.

 ак правило, снос возникает из-за попыток пройти поворот на слишком высокой скорости. ≈сли занос развиваетс€ уже в процессе манЄвра, то снос обычно начинаетс€ сразу: машина «упираетс€» и не едет в поворот, норов€ проскользить по пологой траектории или вообще по пр€мой.

√лавна€ проблема сноса в том, что дл€ борьбы с ним нужно совершать совершенно «аномальные» действи€. ѕри сносе машина не хочет заезжать в поворот, и водитель рефлекторно выкручивает руль ещЄ сильнее, усугубл€€ ситуацию.

ƒл€ борьбы со сносом нужно сделать две вещи: снизить скорость и убавить угол поворота рул€, чтобы передние колЄса «зацепились» за траекторию. —делать это без навыка сложно, потому что рефлексы говор€т делать обратное.

»ногда помогает импульсна€ техника рулени€: долю секунды вы тормозите на пр€мых колЄсах, затем отпускаете тормоз и поворачиваете руль в нужную сторону, потом распр€мл€ете его и дотормаживаете снова. » так несколько раз, пока машина не встанет на нужный курс. “ехника эффективна€, но также требует тренировки.

ј лучшее, что вы можете сделать зимой, — это не ездить быстрее своих возможностей. —кольжени€ проще предотвратить, чем с ними боротьс€.

 то больше виноват в зимних авари€х, как на видео?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ¬одители, которые не умеют ездить
  • ƒорожники, которые плохо чист€т дороги
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€