10 августа понедельник
СЕЙЧАС +11°С

Renault Kaptur 2020: выясняем, стал ли он пулей с новым турбомотором

После рестайлинга автомобиль получил новый силовой агрегат и электроусилитель руля

Поделиться

Внешние изменения едва заметны: в основном это решётка радиатора. Главная новость — под капотом

Внешние изменения едва заметны: в основном это решётка радиатора. Главная новость — под капотом

Renault Kaptur сделан по нестандартному рецепту: московский офис компании взял платформу Duster и пересадил дизайн европейской модели Captur, сделанной из совершенно другого набора компонентов. Трансплантация прошла гладко: в образе нашего Kaptur не было никакой натяжки, хотя в реальности пришлось тянуть кузов французского Captur более чем на 20 см. Так появилась облагороженная версия Duster, которая продавалась послабее оригинала, зато стабильно: в прошлом году — более 25 тысяч. И вот состоялся первый рестайлинг «Каптюра». Замечаете отличия?

При длине в районе 4,3 метра Kaptur сопоставим, например, с Nissan Qashqai

При длине в районе 4,3 метра Kaptur сопоставим, например, с Nissan Qashqai

На тесте был топовый Kaptur с новым для модели турбомотором 1,3 литра (150 л. с.), вариатором Jatco и полным приводом. Такой силовой агрегат уже ставится на Renault Arkana, а в случае с Kaptur он сменил двухлитровый атмосферник с архаичным четырёхступенчатым автоматом. Тут впору воскликнуть «давно пора!», если бы не репутация вариаторов в России, которая немногим лучше, чем у прежней французской гидромеханики.

В топовых версиях Kaptur получил новый силовой агрегат

В топовых версиях Kaptur получил новый силовой агрегат

При этом на турбомодели ставится более современный JF016e, тогда как на переднеприводные Kaptur по-прежнему идут JF015e — они же прописались на Lada Vesta, а также на ряде моделей Nissan. В общем, это фамильный узел, появление которого было предсказуемым.

Редко встретишь двигатель без пластмассовой облицовки, но, судя по всему, развитые патрубки турбомотора не оставили для неё место под капотом

Редко встретишь двигатель без пластмассовой облицовки, но, судя по всему, развитые патрубки турбомотора не оставили для неё место под капотом

Впрочем, с точки зрения ездовых характеристик новый агрегат явно предпочтительнее прежнего двухлитрового: разгон улучшился и в цифрах (чуть более 10 секунд до 100 км/час), и особенно по ощущениям. Задорная тяга турбомотора начинается ещё до 2000 об/мин, и при любом водительском позыве вариатор подкидывает обороты пропорционально интенсивности позыва.

Динамика улучшилась, а расход топлива ощутимо упал: в этом главный плюс нового силового агрегата

Динамика улучшилась, а расход топлива ощутимо упал: в этом главный плюс нового силового агрегата

В пределе вариатор гоняет мотор где-то в районе 5 тысяч об/мин, что ощущается немного забавно: по идее, эффективнее разгоняться на постоянных частотах пиковой мощности (5250 об/мин в случае с Kaptur), но это создаёт эффект бензопилы, поэтому вариатор усердно имитирует работу обычного автомата. Получается тоже пила, но с более крупным зубьями. В любом случае разгон получается в меру шустрым и прогнозируемым, так что для дальних поездок Kaptur годится вполне — обгоняет он без натуги.

Мягкая длинноходная подвеска в сочетании с большим просветом даёт некоторую уверенность в полях

Мягкая длинноходная подвеска в сочетании с большим просветом даёт некоторую уверенность в полях

А ещё у него характерные настройки подвески, которая глотает всё: и мелкую волну, и крупные апперкоты. Кстати, нет более обманчивого автомобиля в России: внешность европейской малолитражки создаёт впечатление этакого огламуренного кроссовера для дам, хотя шасси Duster, наоборот, расцветает на убитых дорогах, куда дамы вряд ли полезут. У Renault и раньше была склонность к таким машинам, мягким и всеядным (вспоминается первый Koleos), и у Kaptur эти качества есть сполна.

Сверху Kaptur выглядит дамской машиной, но в душе он такой же выносливый «сапог», как Duster

Сверху Kaptur выглядит дамской машиной, но в душе он такой же выносливый «сапог», как Duster

Есть и «обратная сторона педали»: подвеска отчётливо шлёпает по трещинам, а кроме того, делает Kaptur автомобилем вальяжным. Если вы адепт резкой езды, повадки Kaptur покажутся вам седативными, на что работает не только подвеска, но и расслабленность остальных органов управления, включая и новый электроусилитель руля, который не усердствует с обратной связью, зато непринуждённо лёгок. Вкатываешься в поворот пошустрее, траектория распрямляется, а руль становится отстранённым. Стихия Kaptur — плавная езда, и чем меньше нервничает водитель, тем органичнее кажется автомобиль.

Kaptur всё же метит в городскую аудиторию, поэтому ставка сделана на комфорт

Kaptur всё же метит в городскую аудиторию, поэтому ставка сделана на комфорт

И, конечно, его тянет на просторы, где можно поиграть пружинами. Прародитель Duster считается одним из самых способных кроссоверов на рынке, а Kaptur практически не отличается. Просвет более 20 см, длинноходные подвески, полный привод с возможностью заблокировать муфту, а ещё — система стабилизации, которая на плохих дорогах переходит в режим имитации блокировки дифференциала.

Металлическая защита и гладкое днище

Металлическая защита и гладкое днище

Хотя не стоит и преувеличивать его возможности. При активной езде с пробуксовкой всех колёс есть риск перегреть не только муфту привода, но и тормоза, которые активно закусывают «холостые» колёса. Он готов к плохим дорогам, но не к затяжному бездорожью.

Лучше всего Kaptur проявляется на вот таком бездорожье: сухом и ухабистом

Лучше всего Kaptur проявляется на вот таком бездорожье: сухом и ухабистом

А вот ещё нюанс: бампер Kaptur выглядит составным, словно его нижняя (серебристая) часть является сменной: поцарапал или сломал — нестрашно. На деле же бампер сделан цельным, просто окрашен в разные цвета. А ещё в нём расположены модные светодиодки, так что ехать до контакта желания нет.

Бампер Kaptur — цельный. Почему бы не сделать нижнюю часть легкосменной? 

Бампер Kaptur — цельный. Почему бы не сделать нижнюю часть легкосменной? 

Помимо внешности, в спецификации обновлённого Kaptur значится модернизированный салон, но заметить отличия внешне не так-то просто: в глаза бросается иной дисплей на центральной консоли, а пальцы обнаруживают более мягкие материалы. В остальном Kaptur ещё в 2016 году получил салон, который открещивался от топорных интерьеров Duster первых поколений как в смысле дизайна, так и эргономики.

Внешне салон почти не изменился, но он и выглядел неплохо. Материалы стали мягче, и в целом Kaptur сделал ещё один шаг на пути от бюджетных кроссоверов к полноценным

Внешне салон почти не изменился, но он и выглядел неплохо. Материалы стали мягче, и в целом Kaptur сделал ещё один шаг на пути от бюджетных кроссоверов к полноценным

Спидометр цифровой и чёткий, но вот шрифты экранчика бортового компьютера можно было сделать поразборчивей

Спидометр цифровой и чёткий, но вот шрифты экранчика бортового компьютера можно было сделать поразборчивей

Главная обновка: новая мультимедийная система с сенсорным экраном и камерами переднего и заднего вида. Правда, чувствительность экрана невысока, и если вы привыкли к интуитивному общению с планшетами, то здесь придётся приноравливаться

Главная обновка: новая мультимедийная система с сенсорным экраном и камерами переднего и заднего вида. Правда, чувствительность экрана невысока, и если вы привыкли к интуитивному общению с планшетами, то здесь придётся приноравливаться

Селектор вариатора отклонён слегка вправо, а выбор режимов требует привычки: сразу и не поймёшь, задняя это или нейтраль

Селектор вариатора отклонён слегка вправо, а выбор режимов требует привычки: сразу и не поймёшь, задняя это или нейтраль

Сиденья с кожаной обивкой красивы, но профиль их небезупречен: мне хотелось добавить «мясца» под лопатки. Зато руль регулируется по вылету

Сиденья с кожаной обивкой красивы, но профиль их небезупречен: мне хотелось добавить «мясца» под лопатки. Зато руль регулируется по вылету

По практичности Kaptur уступает Duster: на заднем ряду ниже потолок, а багажник объёмом 387 литров, как у компактного хетча. На втором ряду есть USB-выходы, но нет подлокотника

По практичности Kaptur уступает Duster: на заднем ряду ниже потолок, а багажник объёмом 387 литров, как у компактного хетча. На втором ряду есть USB-выходы, но нет подлокотника

Renault Duster мне всегда казался автомобилем очень прямодушным. Duster — это действительно вундеркинд среди кроссоверов и хороший выбор для тех, кто часто забирается в глубинку, но полноценный внедорожник по каким-то причинам не хочет. Что до Kaptur, то это попытка привнести в палитру ещё одну краску — цивилизованность. У него лучше интерьер, шире выбор оборудования и смазливее дизайн, но в остальном он сопоставим с Duster по готовности съезжать с асфальта. Далее всё сводится ко вкусовым предпочтениям: нравится ли вам больше старомодный, но честный дизайн Duster или вы предпочтёте более гражданский, но в каком-то смысле обманчивый дизайн Kaptur?

Внешность сбивает с толку: многие думают, что Kaptur годится разве что для «паркета», но нет — по меркам кроссоверов он почти свиреп

Внешность сбивает с толку: многие думают, что Kaptur годится разве что для «паркета», но нет — по меркам кроссоверов он почти свиреп

Помимо турбомотора, для Renault Kaptur предлагается прежний 1,6-литровый агрегат (114 л. с.), который можно взять с механикой или вариатором. И здесь обнаруживается проблема: полный привод доступен только для топовых исполнений с «турбой», тогда как с мотором 1,6 — только передний. А значит, заказать Kaptur в утилитарной версии с механикой и полным приводом нельзя — для этого есть Duster. И тут проявляется разница в позиционировании: при одинаковой платформе один из автомобилей — это кроссовер для села, второй — для города.

Полный привод у Kaptur — только в топовых версиях

Полный привод у Kaptur — только в топовых версиях

Цены стартуют от 1,02 миллиона рублей, что заметно выше, чем у того же Renault Duster, прайс которого начинается с цен ниже 800 тысяч рублей. Правда, Kaptur изначально лучше оснащён, и при близких комплектациях разница в цене становится исчезающей. В базе у него — кондиционер, легкосплавные диски, бесключевой доступ, магнитола, система стабилизации. Печально лишь, что за тот же обогрев сидений нужно доплачивать 9000 рублей, но в остальном джентльменский набор присутствует сразу.

Пустых версий Kaptur не предлагает

Пустых версий Kaptur не предлагает

Кстати, разница в цене с прежним Kaptur невелика: базовая версия подорожала всего на 20 тысяч рублей. У некоторых дилеров ещё остались автомобили прошлого года выпуска, которые предлагаются со скидками — цена стартует от 945 тысяч рублей.

Обновление не слишком увеличило цену, но лишь потому, что прайсы выросли ещё раньше

Обновление не слишком увеличило цену, но лишь потому, что прайсы выросли ещё раньше

Доплата за вариатор составляет 55 тысяч (от 1,075 миллиона), а турбоверсии с бесступенчатой трансмиссией стоят от 1,26 миллиона рублей. Минимальный Kaptur с полным приводом обойдется в 1,335 миллиона. Для сравнения: прежний 2-литровый полноприводник с автоматом стоил на 53 тысячи дешевле. Топовая же комплектация Edition One, как на тесте, обойдётся в 1,5 миллиона рублей: вряд ли на неё будет шквальный спрос, зато для демонстрации возможностей Kaptur она подходит хорошо.

Kaptur с полным оснащением и полным приводом обойдётся в 1,515 миллиона рублей

Kaptur с полным оснащением и полным приводом обойдётся в 1,515 миллиона рублей

Кто его основные конкуренты? Вероятно, в первых рядах здесь самый продаваемый кроссовер России — Hyundai Creta. Мы уже сравнивали их детально, и даже после рестайлинга «Каптюра» основные выводы те же: Creta больше похожа на современный легковой автомобиль и подкупает сбалансированностью качеств, но Kaptur полностью переигрывает её на плохих дорогах.

Встреча двух бойцов за титул «Компактный кроссовер для города»

Встреча двух бойцов за титул «Компактный кроссовер для города»

По ценам между Kaptur и Creta почти паритет: «кореянка» всё же чуть дороже, но не настолько, чтобы это играло решающую роль. При этом полноприводные Creta дешевле, а набор комплектаций у них шире и гибче — в этом одна из причин их удивительной популярности.

Kaptur в своей стихии

Kaptur в своей стихии

Можно сравнить Kaptur даже с более взрослой моделью — Nissan Qashqai. В этом нет ничего абсурдного: если тот же Duster и Qashqai всё же принадлежат разным школам, то усилия Renault по адаптации «Каптюра» под мегаполис дали плоды: по основным характеристикам он стал близок к «Кашкаю», некогда самому популярному кроссоверу сегмента. «Японец» чуть крупнее и ощущается более рафинированным, зато на стороне Kaptur преимущество в цене. Например, в версиях с передним приводом, вариатором и двигателем 1,6 разница составляет более 200 тысяч рублей.

У Kaptur много соперников: в отличие от Duster, он играет в очень конкурентном поле

У Kaptur много соперников: в отличие от Duster, он играет в очень конкурентном поле

Рестайлинг Kaptur можно признать некоторой формальностью: изменений в наиболее ходовых версиях немного и они не меняют сути автомобиля. Главные обновки видны в топовых комплектациях, где у Kaptur есть слишком серьёзные конкуренты, включая и родственный Renault Arkana. В любом случае смелая идея московского офиса Renault состоялась — по сочетанию внешней гламурности и готовности лезть в грязь ему, вероятно, нет равных.

А вот тест-драйв Renault Arkana, который вышел в прошлом году и сразу попал в рейтинг наиболее востребованных полноприводников.

Рынок кроссоверов активно осваивают и китайские производители, салоны которых пахнут всё меньше.

Другой важной новинкой 2020 года является кроссовер SKODA Karoq, пришедший на смену Yeti.

Связаться с редакцией проекта «Авто» можно через электронную почту, а также во все мессенджеры по номеру +7–93–23–0000–74, делая пометку «Для Артема Краснова». Подписывайтесь на наш канал в YouTube.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!