Ѕезальтернативный ремонт по ќ—ј√ќ – кабала или благо?

»нициатором данных поправок выступил –оссийский союз автостраховщиков (–—ј), указав, что целью этих поправок €вл€етс€ борьба с мошенничеством и удобство услуги ремонта дл€ граждан.

Ќо так ли это на самом деле? Ќа мой взгл€д, предлагаемые поправки принесут гораздо больше вреда, чем пользы.

—ейчас у автовладельца, которому причинен вред при ƒ“ѕ, есть выбор – получить страховую выплату деньгами или направить свой автомобиль дл€ ремонта на станцию технического обслуживани€ страховой компании.

Ћишение граждан права выбора и об€занности ремонтировать автомобиль только в автосервисах страховщика (при этом альтернативы и рыночной конкуренции не будет) приведет к р€ду негативных последствий:

  • во-первых, страховые компании могут направл€ть автомобили в автосервисы, которые будут делать некачественный ремонт или делать его чрезвычайно долго. ”же сейчас имеетс€ много примеров, когда страхователи выбравшие ремонт по договорам ќ—ј√ќ длительное врем€ не выдавали машину из-за разногласий между автосервисом и страховой компанией по объему ремонтных работ;
  • во-вторых, автовладельцы не смогут обратитьс€ в проверенный автосервис, если у него не заключен договор со страховой компанией;
  • и, в-третьих, автовладельцев могут направить в автосервис, который находитс€ за дес€тки, а то и сотни километров от того населенного пункта, где они проживают. ѕричем сделать это дл€ того, чтобы отбить у автовладельцев желание тратить врем€ и нервы, чтобы отремонтировать небольшие повреждени€. Ќадо отметить, что ранее страховые компании уже использовали этот прием – когда центры урегулировани€ убытков были перенесены далеко из областных центров в расчете на то, что страхователи туда просто не поедут.

 роме вышеуказанных проблем, будет ограничена конкуренци€ и лишены работы многие небольшие автосервисы: они, даже выполн€€ качественный ремонт, лишатс€ клиентов, которые будут вынуждены обращатьс€ только в автосервисы, с которыми у страховой компании заключен договор.

—сылки страховых компаний на прин€тие данного закона в цел€х борьбы с мошенничеством не состо€тельны, так как с мошенничеством в страховой сфере страховые компании должны боротьс€ вместе с правоохранительными органами, а не за счет добропор€дочных страхователей, ограничива€ их и лиша€ права самосто€тельно определ€ть место дл€ ремонта своих автомобилей.

¬ заключение хотелось бы отметить, что, учитыва€ подорожание полисов ќ—ј√ќ, услуга об€зательного страховани€ ответственности автолюбителей должна становитьс€ лучше дл€ страхователей граждан, а не хуже.

¬ последнее врем€ в ‘едеральный закон №40 «ќб ќ—ј√ќ» и так внесено множество поправок, ухудшающие права граждан:

  • возможность недоплачивать страховое возмещение до 10% (это называетс€ статистической погрешностью и не подлежит выплате, даже в судебном пор€дке),
  • лишение права страховател€ проводить независимую экспертизу до осмотра страховой компанией, что лишает страховател€ права начать ремонт в кратчайшие сроки и создает лишнюю волокиту,
  • и другие поправки.

Ћишение права граждан выбирать, где им ремонтировать свой автомобиль, €вл€етс€, безусловно, еще одним ухудшением ќ—ј√ќ и нарушением прав граждан на выбор способа возмещени€ вреда.