ƒолг по кредиту перешел с новой сим-картой

— тем, насколько нелегка дол€ заемщиков, Ќина столкнулась, когда купила новую сим-карту. «1 окт€бр€ € купила сим-карту "ћегафона". Ќа этой же неделе стали приходить сообщени€ с требованием оплатить кабельное телевидение, а следом SMS от  Ѕ "–енессанс кредит" с напоминанием о погашении кредита, – рассказывает Ќина. – —начала € их игнорировала – сама кредитов не брала ни разу, поручителем тоже не выступала. Ќо когда SMS стали приходить чаще и чаще, а к ним добавились звонки, € начала нервничать». ƒевушка св€залась с сотовым оператором, но там ей посоветовали либо сменить номер, либо самой разбиратьс€ с банком.

«1 но€бр€ € написала письмо в банк, в этот же день мне ответили, что после проведенной проверки мой номер телефона сн€т с активности. Ќо уже вечером звонки возобновились. “еперь банк интересовало, когда € приобрела номер телефона и не знаю ли € бывшего владельца, кем он мне приходитс€», – возмущаетс€ Ќина. ѕо ее словам, звонки и сообщени€ участились, повысилс€ и градус разговора. «ƒошло до того, что мне предложили самой разыскать должника банка!» – по€снила девушка, добавив, что всю прошлую неделю ей звонили по 10 раз в день, требовали прийти в банк с документами. ј в прошедшие выходные на номер Ќины позвонили из «Ѕанка –усский стандарт» по еще одному €кобы ее кредиту.

ƒолг по кредиту перешел с новой сим-картой

«я обессилена. —мена номера тут не поможет, ведь кто-то еще может оказатьс€ в такой же ситуации! Ёто уже просто телефонный терроризм! ѕочему € должна разбиратьс€ со всем, € ведь просто купила сим-карту?!» – удивл€етс€ девушка, добавл€€, что написала за€влени€ в –оскомнадзор, –оспотребнадзор и прокуратуру.

¬ пресс-службе банка «–енессанс кредит» по€снили, что номер читательницы ранее был указан клиентом банка при заполнении за€вки на кредитный продукт в качестве одного из контактных номеров. «  сожалению, впоследствии клиент не уведомил нас об изменении своего контактного номера. ѕоэтому звонки из банка могли поступать на номер, принадлежащий теперь Ќине Ћеонидовне», – рассказали в банке. «–енессанс кредит» подтвердил, что 1 но€бр€ девушка обратилась в банк и сообщила о некорректности номера, по которому специалисты пытались св€затьс€ с клиентом.

«ѕосле проведени€ оперативной проверки этой информации уже на следующий день номер был исключен из базы обзвона клиентов. ¬ соответствии с имеющимис€ в системах банка данными подтвердить факт продолжени€ звонков мы не можем, – комментируют в банке. – ќднако мы заинтересованы в скорейшем решении вопроса Ќины Ћеонидовны, поэтому в ближайшее врем€ наши специалисты с ней св€жутс€ дл€ получени€ дополнительных сведений, которые помогут нам вы€вить причины поступлени€ звонков после сн€ти€ данного номера телефона с активности».

 ак уже неоднократно писал наш сайт, правила продажи сотовых номеров стандарты у всех операторов – если с номера с нулевым балансом не совершаетс€ никаких платных действий в течение 90 дней, то он снимаетс€ с обслуживани€ и переходит в банк свободных номеров.

«Ѕлокировать номера оператор может только в случае подтверждени€ мошеннических действий, – по€снили в пресс-службе "ћегафона". – „его в данном случае нет». ¬ компании посоветовали пользоватьс€ функци€ми телефона «„ерный список» или приложени€ми «јнтиколлектор», ну и, конечно же, обратитьс€ в кредитную организацию дл€ подтверждени€ своей непричастности, а если это не помогает, то – в правоохранительные органы. «—о своей стороны мы готовы подобрать и предоставить читательнице портала новый номер, который еще не был использован другими лицами», – добавили в пресс-службе «ћегафона».

—итуации, когда новые владельцы сим-карт попадают под прицел банков, а иногда и коллекторов, возникают, когда должник, не жела€ выполн€ть свои финансовые об€зательства, выбрасывает номер. «ћобильные операторы в случае неактивности номера на прот€жении нескольких мес€цев передают его новому абоненту. Ѕанк же, не располага€ информацией о смене владельца, пытаетс€ св€затьс€ с должником по указанному номеру, – по€снил руководитель филиала —ћѕ Ѕанка ћаксим √ригорьев. –  ак правило, в случае возникновени€ подобной ситуации достаточно обратитьс€ в отделение банка и написать за€вление об исключении номера из базы контактов. ¬озможно, некоторые банки могут попросить предоставить копию договора с мобильным оператором дл€ подтверждени€ факта смены номера». Ёксперт напомнил, что в случае длительной просрочки – полгода-год (в зависимости от политики банка) – просроченна€ задолженность может быть передана в работу коллекторскому агентству – в этом случае обращатьс€ нужно к ним. «  сожалению, в насто€щее врем€ банки никак не могут противодействовать возникновению подобных ситуаций – они могут быть решены только на основании обращени€».

— юридической точки зрени€ Ќина повела себ€ правильно, по€сн€ет специалист ÷ентра по защите прав потребителей јлексей ћотылев. «≈сли вас безосновательно беспоко€т звонками коллекторы или банк, сделайте распечатку звонков, можно записать их разговор на диктофон. » со всем этим – с за€влением в –оскомнадзор и прокуратуру», – посоветовал юрист. Ёксперт по€снил, что банк могут привлечь к ответственности за нарушение правил обработки персональных данных (по ст. 13.11  ојѕ) и назначить штраф до 10 тыс€ч рублей.