Для удобного старта на перекрестках мотоциклистам планируют выделить отдельную стоп-линию
Для удобного старта на перекрестках мотоциклистам планируют выделить отдельную стоп-линию

Российским мотоциклистам могут разрешить ездить между рядами машин. Ещё для удобного старта на перекрестках им планируется выделить отдельную стоп-линию. Эти преимущества на дорогах перед автомобилистами содержатся в изменениях в Правила дорожного движения (ПДД), которые первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы, пишет «Коммерсант».

Минтранс и правительство Москвы, в частности, должны провести эксперимент по применению на улицах двойной стоп-линии. По словам автора идеи, главы экспертного центра Probok.net Александра Шумского, сегодня в городах на перекрестках мотоциклисты и велосипедисты ждут зеленого сигнала светофора, стоя между машинами у одной стоп-линии.

– Стартуют они также вместе с автомобилями, и это небезопасно, – пояснил Шумской. Он отметил, что в России в рамках эксперимента на перекрестке с интенсивным движением планируется нанести две стоп-линии: первая – для автомобилей, вторая с интервалом 3-5 м – для мотоциклистов. Если эксперимент удастся, в законодательство внесут изменения.

Из поручения также следует, что МВД, Минтранс и «Открытое правительство» должны «проработать вопрос» о возможности «движения мотоциклистов между рядами», представив в Правительство РФ соответствующий доклад в течение месяца.

– Сейчас этот вопрос вообще не урегулирован, – пояснил Александр Шумский. – Двигаться между рядами ПДД прямым образом не разрешают и не запрещают. А если мотоциклист оказывается с автомобилем в одном ряду и происходит ДТП, то тут вообще непонятно, кто виноват, ведь оба правила соблюдали. На все эти вопросы должен быть дан ответ.