На днях жюри международного конкурса «Двигатель года 2008» назвало пять претендентов на победу. Первым из них, как пишет издание «5 колесо», стал 2-литровый 4-цилиндровый битурбированный мотор от Mitsubishi Evo X. Nissan со своим 3,8-литровым 480-сильным V6 с двумя турбонагнетателями, который стоит сейчас на новом суперкаре GT-R, также вошел в пятерку финалистов.
В этот список попал и 420-сильный V8 от «горячей» модели BMW M3. Стоит отметить, что компания BMW является четырехкратным обладателем титула «Двигатель года», и на этом конкурсе, помимо вышеназванного мотора, она представляла еще и новейший 2,0-литровый турбодизель мощностью 204 л.с. – BMW 123d, который, правда, в число финалистов не вошел.
Четвертым в списке кандидатов на победу в этом году стал 580-сильный «движок» V10 от суперседана Audi RS6 объемом 5,0-литра. И пятым оказался 6,2-литровый мотор V8 с нагнетателем от Chevrolet Corvette ZR1. Победителя конкурса объявят 7 мая в Штутгарте.
Также в конкурсе приняли участие, но не вошли в число финалистов, такие силовые агрегаты, как: первый оппозитный двигатель от Subaru, 1,4-литровый бензиновый турбомотор Fiat, 3,0-литровый турбодвигатель, устанавливаемый на универсалы Volvo V70, а также 1,8-литровый мотор, разработанный компанией Chrysler совместно с Mitsubishi и Hyundai.
Как сообщает Eplus, в состав жюри входят 65 журналистов из 32 стран мира, которые выбирают абсолютного победителя и обладателя титула «Двигатель года», а также лучшие моторы в 11 различных номинациях, среди которых: «Лучший новый двигатель», «Самый экономичный двигатель» и «Самый производительный двигатель».
В прошлом, 2007 году победителем этого конкурса стал турбированный V10 объемом 3,0 литра от модели BMW 335i, пишет auto.newsru.com.