Французская группа PSA Peugeot Citroen создала новый вид двигателя. Гибридная силовая установка получила название Hybrid Air, разработка вместо электромотора использует воздушную помпу.
Изобретение является частью программы автопроизводителя по снижению расхода топлива своих моделей до двух литров на сто километров пробега к 2020 году. Изобретение состоит из воздушной помпы, соединенной со специальной трансмиссией с планетарной передачей. Также в разработке немалую важность имеет двигатель внутреннего сгорания, гидравлический мотор и два баллона со сжатым воздухом (высокого и низкого давления). Для пополнения запаса воздуха используется система рекуперации энергии при торможении, однако здесь вместо электромотора применяется гидравлический насос и баллоны, где воздух сжимается и накапливается. На данной силовой установке можно передвигаться на скорости до 70 километров в час. Во время резкого ускорения воздух будет перегонять жидкость через гидравлический мотор, который станет ассистировать ДВС. Кроме того, в некоторых случаях для движения будет использоваться исключительно ДВС.
Первые воздушные гибриды готовые к серийному производству должны появиться в 2016 году. В основном Hybrid Air будут применять на хетчбэках типа Peugeot 208 и Citroen C3, а также на небольших фургонах