Японский концерн Mazda категорически против разработки гибридных автомобилей и электрокаров.
Инженеры Mazda в ближайшие годы собираются сосредоточиться на дальнейшем совершенствовании бензиновых и дизельных двигателей. В компании считают, что со временем смогут снизить расход топлива и уровень вредных выбросов до показателей, которые сейчас демонстрируют гибриды.
Пока использующийся японцами комплекс энергосберегающих технологий SkyActiv не позволяет добиться столь впечатляющего прогресса. Минимальный расход топлива двухлитровым атмосферным мотором SkyActiv, развивающим 150 л.с., заявлен производителем на уровне 4,8 л на 100 км пути. В свою очередь 136-сильный гибрид Toyota Prius потребляет минимум 3,7 л. Разработчикам Mazda есть куда стремиться.
Правда, полностью от разработки гибридов в Mazda не отказались. Производитель намерен вернуться к ним, когда сочтет свои двигатели внутреннего сгорания вышедшими на предел эффективности.