RU89
Погода

Сейчас-16°C

Сейчас в Салехарде

Погода-16°

переменная облачность, снег

ощущается как -22

4 м/c,

сев.

757мм 72%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Авто Кризис-2024 обзор «Курсы валют — не главное»: эксперты объяснили, почему растут и без того безумные цены на автомобили

«Курсы валют — не главное»: эксперты объяснили, почему растут и без того безумные цены на автомобили

Дорожают и китайские машины, и российские

В апреле все модели Chery подорожали на 40–80 тысяч рублей

Весной 2023 года наблюдаются две противоречивые тенденции, связанные с ценами на автомобили. С одной стороны, в Россию постепенно возвращаются более доступные иномарки, что снижает средний уровень стоимости и оживляет рынок. А с другой стороны, цена уже продающихся моделей продолжает расти, и касается это как российских автомобилей, так и китайских. Мы спросили экспертов, с чем связан новый виток эскалации цен.

Как подорожали автомобили

В апреле и мае 2023 года сразу несколько ключевых для рынка марок переписали прайс-листы, в частности в очередной раз подорожала Lada Granta, а также Lada Niva Travel. Очень заметно прибавили УАЗы, самый дешевый «Патриот» стал сразу на 226 тысяч рублей дороже.

Подорожали все модели Chery, причем в соответствии с «рангом»: младший кроссовер Tiggo 4 Pro — на 40 тысяч, Tiggo 7 Pro — на 60 тысяч, Tiggo 8 Pro Max — на 80 тысяч. Столько же, по данным аналитического агентства «Автостат», приплюсовали к стоимости Omoda C5.

Изменились ценники почти на все модели Changan: например, CS85 Coupe и некоторые версии кроссовера Uni-K прибавили сразу по 150 тысяч. На 10–20 тысяч рублей подорожал один из самых популярных в России кроссоверов Haval Jolion. А полностью электрические Voyah Free стоят теперь на 900 тысяч дороже, чем в марте.

При этом ряд марок оставили прайс-листы без изменений: например, «Москвич-3» по-прежнему стартует от 1,97 миллиона рублей.

«Это рынок поставщика»

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что крепчающие курсы валют — не главный фактор, толкающий цены.

— Всё предельно просто: на рынке, где наблюдается дефицит поставок, всегда есть рост цен, — убежден он. — Это рынок поставщика. Пока не будет преодолен дефицит, цены на автомобили будут уверенными темпами расти. Влияние курсов валют отходит на второй план, потому что цены на китайские автомобили у нас являются премиальными, они стоят очень дорого. И рост цен продолжится, пока наш рынок отсечен от мирового таможенными пошлинами в 48%.

Что касается АВТОВАЗа с его упрощенными версиями автомобиля и якобы с глубокой локализацией, то и здесь всё непросто.

— Цены на продукцию АВТОВАЗа растут, потому что его закупщики, как сайгаки, носятся по тому же самому Китаю, пытаясь найти хоть какие-то компоненты, но получается плохо, и сейчас на заводе стоят десятки тысяч машин, которые ожидают доукомплектования электронными блоками, — продолжает Антон Шапарин. — Завод до сих пор не может заставить китайскую электронику нормально работать на своих автомобильных изделиях.

Весной 2023 года Lada Granta подорожала дважды

Похожее мнение ранее высказывал эксперт по автомобильному рынку, заведующий кафедрой автомобилей и автомобильного сервиса Южно-Уральского госуниверситета Александр Рулевский.

— Мы не знаем достоверно, откуда АВТОВАЗ ввозит импортные компоненты вроде тех же подушек безопасности и кондиционеров. Но с большой вероятностью логистика там очень сложная, дорогая, и есть разнообразные риски, которые завод и пытается отыграть, увеличивая стоимость, — объясняет он. — АВТОВАЗ возвращает комплектации, которые были до кризиса, и импортное оборудование увеличивает зависимость завода от логистических аспектов, а это сегодня недешево.

Александр Рулевский также считает, что цены на автомобили давно отвязались от курсов валют:

— В самих автомобильных компаниях много лет используют не официальный, а так называемые переводные курсы, которые, скорее всего, в прошлом году были не 70 рублей и даже не 80 рублей за доллар, а гораздо выше, — говорит эксперт по автомобильному рынку.

То есть пропорциональной зависимости розничных цен от курсов валют нет: производители изначально закладывают такие риски в стоимость автомобиля. При этом курс юаня в последние месяцы подрос: если прошлым летом он опускался до 8 рублей, то сейчас колеблется в диапазоне 11–12 рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем