«Ростелеком» завершает процесс ребрендинга компании: этой осенью бренд «Ростелеком» полностью заменит использовавшийся на Ямале уральский Utel. Все услуги компании – сотовая связь, интерактивное телевидение, домашний Интернет, стационарная телефония и другие – будут продвигаться под брендом «Ростелеком». По словам заместителя директора, коммерческого директора Ямало-Ненецкого филиала ОАО «Ростелеком» Александра Оболтина, ребрендинг – это только внешняя сторона масштабной программы изменений.
Компания в том виде, в котором существует сейчас, была создана в апреле 2011 года, когда на телеком-рынке России произошла крупнейшая за всю его историю реорганизация: семь межрегиональных телекомоператоров, в которых государство являлось ключевым акционером, объединились в большую универсальную сервисную компанию.
– Александр Михайлович, что вы можете рассказать о прошедшем годе под новым брендом, действительно ли у абонентов стало больше возможностей?
– Ровно год назад на рынок вывели единый новый бренд. За это время произошли значительные изменения в компании «Ростелеком», и главное, что их почувствовали клиенты. Оператор сумел вывести на рынок сразу несколько единых федеральных предложений по различным услугам. Сейчас «Ростелеком» объединяет под единым брендом мобильные активы по всей стране. Если говорить о мобильном бизнесе, то на него планируется выделять до 20% общих инвестиций компании. Большой плюс объединения – возможность использовать лицензионный портфель дочерних предприятий (включая «Скай Линк») для строительства сетей новых стандартов.
Следующий ключевой этап развития мобильного бизнеса – строительство сетей стандарта LTE (4G). В целом, «Ростелеком» будет создавать современные мультистандартные сети мобильной связи, объединяющие преимущества всех поколений – 2G, 3G и 4G. Таким образом, компания сможет предоставить своим абонентам не только качественную голосовую связь, но и высокоскоростной мобильный доступ в Интернет.
– Какие новые услуги появились для абонентов сотовой связи, что они выиграли от объединения?
– После объединения межрегиональных компаний связи на базе ОАО «Ростелеком» появилась возможность реализации принципиально иной роуминговой политики, используя консолидированные ресурсы национального оператора.
Главный результат новой роуминговой политики объединенного оператора связи – значительное снижение стоимости услуг для клиентов. Одно из важных достижений компании «Ростелеком» в этом году – это «обнуление» роуминга. Все входящие звонки при путешествиях по России (а также во время зарубежных поездок – со второй по десятую минуту разговора) – ноль рублей. Новые роуминговые предложения «Ростелекома» созданы для того, чтобы не было необходимости «сбрасывать» входящие звонки. Это очень выгодные условия общения с сохранением привычного номера.
Новые услуги получили название «Кнопкины отдыхают» (национальный роуминг) и «Кнопкины путешествуют» (международный роуминг).
– Александр давайте предметно, какие интересные тарифные планы вы можете предложить своим абонентам?
– Постепенно обновляется и тарифная линейка мобильной связи. В августе введены два новых тарифных плана «Звони домой» и «Звони своим». Первый из них предоставляет абонентам возможность бесплатного общения внутри сети «Ростелекома», а второй предлагает очень выгодные условия для звонков в страны ближнего зарубежья. Одна минута звонка в Грузию, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и Кыргызстан обойдется в 2,85 рубля. В Абхазию, Вьетнам, Китай, Турцию, Туркменистан, Южную Корею – четыре рубля. Минута звонка в солнечную Армению, Молдову и хлебосольную Украину будет стоить пять рублей, минута в Азербайджан и Беларусь – восемь рублей.
Существующие тарифные планы не остались в стороне, все они получили новые названия. «Между нами», «Общение на равных», «Разговори всех» предлагают клиентам разные условия на любую потребность и кошелек.
«Ростелеком» занимает лидирующие позиции по развитию сетей на Урале и в Ямало-Ненецком автономном округе. В 2012 году мобильные тарифы «Ростелеком-Урал» в среднем снизились на 15 процентов. Самыми популярными стали тарифы семейства «Кнопкины». Так, «Круг Кнопкиных» предусматривает очень привлекательную стоимость внутри сети «Ростелеком-Урал» (от 50 копеек за минуту). Выгодно отправлять SMS (от 50 копеек) и пользоваться мобильным Интернетом (от восьми рублей за 1 Мб).
– Александр, есть ли у вашей компании предложения, которые позволяют экономить при звонках на домашние телефоны?
– Снизить стоимость мобильного общения позволяет и услуга «По мобильному на домашний и обратно». Это безлимитное двустороннее общение между абонентами мобильной связи и домашней телефонии. Услуга позволяет безлимитно звонить с домашнего на «любимые» номера «Ростелекома». Стоимость звонка «наоборот» – с мобильного на домашний – составит всего пять рублей в месяц. Можно формировать собственную абонентскую сеть между несколькими SIM-картами (до пяти штук). Абонентам «Ростелекома» действительно выгодно звонить с домашнего на мобильный и обратно.
– Расскажите, каким способом еще можно сэкономить на телеком-услугах?
– Также открылась для подключения «Домашняя ЧЕТЫРЕшка» – комплексное предложение, объединившее сразу четыре телеком-услуги: стационарную телефонию, Интернет, интерактивное телевидение и мобильную связь. Чем больше услуг подключает пользователь, тем меньше за них платит. Экономия по ежемесячным платежам может достигать 46%.
Компания «Ростелеком» предлагает клиентам удобные и самые современные услуги для всех сфер жизнедеятельности, предоставляя тем самым больше возможностей для общения и самореализации каждому.
Фото: Фото предоставлено компанией «Ростелеком»