Шесть из десяти россиян отдают предпочтение российским брендам при выборе покупок. А товарам с иностранным названием доверяет лишь каждый десятый российский покупатель.
Среди опрошенных исследовательским холдингом «Ромир» респондентов 62% ответили, что больше доверяют отечественным брендам. А 29% опрошенных заявили, что в одинаковой степени доверяют и тем, и другим маркам. Лишь 9% однозначно отдают предпочтение иностранным товарам.
Отечественным названиям больше доверяют люди старше 45 лет с невысоким доходом. А вот иностранные названия больше привлекают молодежь от 18 до 24 лет. При этом эта группа меньше всего симпатизирует отечественным маркам. Респонденты в возрасте от 25 до 35 лет чаще всего заявляли о равной степени доверия отечественным и зарубежным брендам.
Отечественные товары пользуются большим успехом на Урале (81% опрошенных) и в Сибири (74%). А вот в Центральном и Северо-Западном федеральных округах поклонников российских товаров оказалось меньше – 54 и 42 процента соответственно.
При опросе респондентов проверяли. После ответа на первый вопрос им предлагалось выбрать между двумя идентичными по цене товарами с зарубежным и российским названием. И результаты полностью совпали с ответами на предыдущий вопрос.
Кроме марки, российские покупатели при покупках чаще всего обращают внимание на срок годности товара (40%) и состав ингредиентов (39%). При одинаковых характеристиках на покупку также влияет настроение посетителя магазина в России.
В исследовании приняли участие 1500 тысячи респондентов в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих во всех регионах и типах населенных пунктов.