Бизнес Кризис снижает запросы россиян

Кризис снижает запросы россиян

Режим экономии становится привычным образом жизни наших граждан. Зарплаты в рост не идут в отличие от ценников в магазинах. И прогнозы экспертов не обнадеживают – инфляция будет «давить» и дальше, а значит, все большая доля доходов будет расходоваться на товары первой необходимости, базовые продукты питания и социально значимые лекарства.

По данным исследовательского холдинга «Ромир», сегодня среднестатистическая семья в России состоит трех человек: родители и ребенок. Обычно их ежемесячный доход составляет 53 тысячи рублей. Траты на товары повседневного спроса – еду и непродовольственные товары – составляют 41% от общего дохода, то есть 21 тысячу рублей. За прошедший год в период с января по август расходы выросли на 14%, в то время как инфляция – на 17%, и это говорит о том, что покупатель старается максимально экономить.

Впрочем, эксперты говорят о волнообразном изменении потребительского поведения. По словам заместителя председателя правления «Локо-Банка» Андрея Люшина, весна и первая половина лета придали населению уверенности в восстановлении экономики, что сказалось на росте потребительской активности. В августе с началом нового витка девальвации рубля, скачкообразным ростом инфляции население вновь вернулось к выжиданию и режиму экономии.

Учитывая экономическую ситуацию, ожидания потребителей по желаемой и реальной заработной плате также сокращаются. На этом фоне потребители урезают свои расходы, а от чего-то вообще отказываются. В основном это отдых, покупка деликатесов, гаджетов и развлечения. Стоит отметить, что даже на еду, одежду и транспорт покупатель старается минимизировать свои расходы. Безусловно, есть и доля покупателей, которая не экономит, но, по сравнению с прошлым годом, она заметно сократилась – с 28% до 16%.

Корректировать свое поведение вынуждены и продавцы. «В данной ситуации для ритейла важно понимать, что промо-акции не могут стать панацеей в привлечении покупателей. Покупатель привыкает к ценам, которые он видит, и даже если сделать скидки на обычные товары и убрать специальные предложения, это будет казаться ростом цен», – отметили в коммуникационном центре «Индустрии детских товаров».

Эксперты отмечают, что вне зависимости от региона инфляция будет оказывать существенное давление на потребительский рынок, вынуждая россиян пересматривать собственные бюджеты. При этом неизбежно все большая доля доходов будет расходоваться на товары первой необходимости, базовые продукты питания и социально значимые лекарства.

Как распределяются ежедневные траты в разных странах?

По данным исследования The Economist, за услуги ЖКХ, обогрев и обслуживание домов меньше всего платят в России – около 10% ежемесячного дохода. Больше всего на отопление, вывоз мусора и другие коммунальные нужды тратят в Японии – 25% дохода, приближены к этому показателю расходы в странах Европы, США и Канаде. Но на продукты россияне тратят львиную долю своего семейного бюджета – 31%, американцы, к примеру, тратят в разы меньше – всего 7%. Транспортные расходы больше всего в Мексике – 20% дохода, минимален показатель в Саудовской Аравии – около 9%. Россияне тратят на транспорт порядка 10% от зарплаты.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления