RU89
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Салехарде
Погода-6°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -9

2 м/c,

южн.

775мм 88%
Подробнее
USD 96,07
EUR 105,11
Бизнес Предпринимай «Хотим сотрудничать с заводами»: три друга из Челябинска создали бренд одежды с мужской философией

«Хотим сотрудничать с заводами»: три друга из Челябинска создали бренд одежды с мужской философией

Они рассказали, как пришла идея производить вещи в духе промышленного города

Одежду с заводским вайбом можно найти в Челябинске, Екатеринбурге и в Москве

Когда Сергею, Леониду и Вадиму было по 16–17 лет, они вдохновились уличной культурой граффити и решили посвятить ей собственный бренд одежды. Строить модный бизнес юным предпринимателям пришлось с нуля, набивая шишки на личном опыте. Сейчас друзьям чуть за 20, идея создавать вещи осталась, а вот философия изменилась: ребята создают и производят одежду с промышленной стилистикой. Как она стала хитом в Челябинске и нашла покупателей по всей стране?

От стрит-арта к рабочей силе

История бренда «Воплоти» началась в 2019 году. Тогда его создатели Сергей, Леонид и Вадим познакомились на волне увлечения граффити. Вместе они решили развивать свое дело, опираясь на культуру стрит-арта. Но так было только в начале пути.

— В Челябинске довольно маленькая конкуренция, поэтому наши вещи очень быстро разошлись по городу. Бренд начали узнавать на улицах. Мы воспользовались этим и стали знакомиться с интересными людьми, а они, в свою очередь, продвигали нашу продукцию. Параллельно снимали различные видеоролики про одежду, которые набирали просмотры в социальных сетях. Но мы росли, и бренд рос вместе с нами. В какой-то момент пришла мысль: «А останется ли уличный стиль с нами надолго? Или это просто веяние моды, которое запало нам в юном возрасте?» — вспоминает Леонид.

Так ребята поняли, что пришло время менять концепцию. 2022 год оказался для них переломным: как с точки зрения бизнеса, так и осознания своего взросления.

— Мы поняли, что нам близок концепт самого Челябинска как промышленного города. Здесь почти в каждой семье дед или отец работал или работает на заводе. Этих людей по-настоящему можно назвать рабочей силой. Мы решили заложить в основу бренда мужественность, работу во благо семьи и преданность своему делу. Тогда же мы поняли, что необходимо делать всё возможное, чтобы наша страна процветала. Подтвердили не словом, а делом: русифицировали логотипы, избавились от латиницы, стали брать в работу только отечественные ткани и фурнитуру. И тогда бизнес начал развиваться еще успешнее, — рассказал Сергей.

Воплоти или во плоти?

Ребята рассказали, что название бренда можно понимать по-разному.

— На слово «воплоти» можно посмотреть как на призыв к действию — воплотить свою мечту в реальность, например. Либо рассмотреть это как игру слов «во плоти», где «плоть» — это наша одежда. Именно в ней мы отразили суровую уральскую действительность: простые линии, нейтральные цвета, функциональность и практичность — ткань прочная и водоотталкивающая. Модели бренда носят не вычурные названия, а номера, например сумка № 11 или куртка № 3. Миссия бренда — отражать дух промышленного города в одежде, которая работает, — отмечает Леонид.

В одежде бренда отражена суровая уральская действительность

По словам предпринимателей, портрет их аудитории — это люди в возрасте от 21 до 27 лет, преимущественно мужчины. Люди, носящие такую одежду, имеют общие правила, убеждения и ценности.

 Человек, который покупает наши вещи, автоматически разделяет наши ценности, хочет поддержать идеи и показать это остальным. И несмотря на то что примерная стоимость наших изделий может показаться высокой, нельзя сказать, что мы делаем упор на людей с достатком выше среднего. Многие привыкли к ценам вещей, которые завозят из Китая. А мы делаем качественный отечественный продукт, его стоимость полностью оправдывает себя в носке, — акцентировал Сергей.

Команда проекта использует в работе не обычный трикотаж, а более тяжелые ткани. В большинстве случаев это канвас — жесткий и очень плотный материал с утолщенными волокнами и негибкой текстурой. А в качестве фурнитуры всегда берут изделия из нержавеющей стали.

— У нас полностью отечественное производство, оно находится исключительно в Челябинске. Дополнительно мы регулярно работаем над усовершенствованием наших моделей, общаемся с клиентами, собираем отзывы. Стремимся ответственно подойти к дизайну элементов и фасонов. Повышаем не только качество тканей, но и качество сервиса, — рассказал Вадим.

«Хотим сотрудничать с российскими заводами»

Как и любой бизнес, команда сталкивалась с различными трудностями на пути к успеху. Ребята признаются, что некоторые из них преследуют бренд до сих пор.

— Изначально нам было непонятно, с кем сотрудничать, как и где искать поставщиков. Мы закупали ткани в розницу, искали ателье — методом проб и ошибок сформировали команду. Сейчас на нас работают примерно 15 человек, включая дизайнеров и медиаотдел. Конечно, мы периодически сталкиваемся с трудностями в виде недостатка квалифицированных швей. Их действительно очень мало. А следующая проблема — это отсутствие нормальной фурнитуры в России, ее фактически нет, а мы очень хотим увеличивать ВВП нашей страны, поэтому ищем поставщиков до сих пор, — поделился Сергей.

Вся одежда сделана из прочных тканей

За три года одежда бренда появилась в магазинах Челябинска, Москвы и Екатеринбурга.

— Нам стали часто приходить сообщения от людей, которые хотят примерить вещь перед покупкой. Поэтому сначала мы открылись в челябинском магазине «Союз» на Советской, 67. А так как примерно 30% онлайн-заказов у нас из столицы, начали поступать подобные запросы из Москвы. Мы ездили туда и лично разговаривали с партнерами, в итоге открылись. Также было и с Екатеринбургом. Всё происходит по запросу. Следующий город в наших планах — Санкт-Петербург. Фирменного магазина у нас пока нет, но мы уверены, и он не за горами, — рассказал Леонид.

Сейчас ребята хотят запускать неординарные коллаборации. Одна из идей — сотрудничество с челябинскими предприятиями и заводами.

— Мы умеем создавать нестандартные форматы видеороликов, например обзор на крупный завод. Мы сами приедем, расскажем о компании, в том числе поснимаем наш бренд. Также это может быть разработка корпоративной коллекции одежды или фирменного стиля производства. В любом случае наши цели и идеалы совпадают. Для таких предложений мы всегда открыты, поэтому ждем звонков от предприятий, — поделилась команда бренда.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Будто там коровы стоят». Известный дизайнер и блогер Артемий Лебедев — о том, почему на работе так важен туалет
Артемий Лебедев
дизайнер, блогер
Мнение
Убрать Дарвина, или Родительское собрание как форма пытки
Лебедев Денис
Руководитель отдела "Бизнес"
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: россиянин — о жизни в нетуристической Болгарии
Анонимное мнение
Мнение
Вернулись в школу — подцепили корь и ветрянку. Ждать ли вспышек «детских» болезней осенью и как защититься
Анонимное мнение
Мнение
50 тысяч на четверых: как семья провела бюджетный отпуск на озерах Казахстана
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления