Режиссер: Меннан Япо
В ролях: Сандра Баллок, Джулиан МакМахон и другие
Он привозит ее к красивому особняку, вручает ключи, нежно целует: «Дорогая, теперь это наш дом!» Молодые обнимаются, предвкушая долгую и счастливую жизнь вместе.
Утро. Она просыпается. Муж в отъезде по работе. Она провожает дочерей в школу, пробежка, уборка, стирка, звонок подруге – все как всегда. Все как каждый день. На автоответчике одно сообщение – от мужа: «Линда, все, что я говорил на днях при девочках – правда. Я хочу, чтобы ты это знала. Секунду, кто-то звонит... А! Это ты!» Гудок...
Спустя какое-то время приходит полицейский и сообщает, что Джим умер. «Но он звонил сегодня!» – «Он разбился на автотрассе вчера».
В этот четверг в «Мегаполисе» я посмотрела фильм Меннана Япо «Предчувствие» с Сандрой Баллок в главной роли. И это, надо сказать, лучшее, что я видела за последнее время. Вероятно, потому, что нередко думаю о том, можно ли изменить будущее? Можно ли переиграть момент, который уже видел в жизни, но он тебе не понравился?
Недавно я прочла книгу Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени». В ней, как и в «Предчувствии», перепутаны причины и следствия, точно так же, очутившись в этом самом будущем, ты становишься лишь наблюдателем и не в силах ничего изменить. Но... речь сейчас не о книге.
Утро. Линда просыпается, спускается вниз, готовая (разве можно быть к этому готовым?) хоронить мужа. Джим сидит на кухне, завтракает. Почему она не бросилась ему на шею в тот момент?! Дежурные фразы, дежурные улыбки – и понимаешь, что брак к этому времени стал чем-то обыденным и рутинным, что когда-то эти двое отдалились друг от друга.
Далее сюжет развивается очень быстро. Линда просыпается каждое утро, и по ее одежде зрителю становится понятно, что это не утро следующего дня. Музыка из тревожной становится нагнетающей, а у героини Сандры Баллок сплошное дежа-вю (эту кофту она, кажется, стирала вчера, но она снова в корзине) и ощущение помешательства: сначала она видит людей, которые ее знают, но потом все происходит с точностью наоборот – она приходит к ним именно потому, что уже знает их, но те видят ее впервые.
На мой взгляд, необратимость событий началась в тот момент, когда Линда вырывает страницу с телефоном доктора Рота из справочника: ведь она уже видела раньше этот клочок бумаги и знает, что произойдет потом...
Тем не менее, разгадка фильма до последнего не ясна, все события, поначалу разрозненные, складываются в целую картину, как пазлы на столе в гостиной. И суть «Предчувствия» все-таки – не в финале. Главная мысль была сказана устами священника: «Никогда не поздно понять, что в жизни важно, и попытаться бороться за это».