Режиссер: Джейк Кэздан
В ролях: Кэмерон Диаз, Джастин Тимберлэйк, Джейсон Сигел, Люси Панч, Филлис Смит, Джон Майкл Хиггинс, Дэйв Аллен и другие.
Никуда не годная учительница средних классов Элизабет Хэлси с окончанием «сезона» прощается с очередной школой и планирует подготовку к свадьбе с богатым и уродливым любителем оперы, однако помолвка расторгается из-за справедливого обвинения Элизабет в корыстном отношении к деньгам жениха. От безысходности некогда сверкающая бриллиантами дива возвращается к нелюбимому делу: крутит на уроках непедагогичные фильмы, курит травку с физруком, крайне непредставительно ведет себя на общих собраниях и копит деньги на новые титьки. Появление в педсоставе новичка в лице наследника часовщика Делакорта заставляет Элизабет собраться с силами и любым путем прорубить себе путь к иждивенческому образу жизни, что никак несовместимо с учительским примером.
Кэздан – режиссер с сомнительным прошлым, которое по большей части состоит из несимпатичных би-муви с непереводимым юмором и корявой постановкой. Ждать, что из «Очень плохой училки» с бюджетом в $10 млн у него получится что-то выжать – всё равно что сидеть под яблоней и надеяться на апельсинку. Самое большое недоразумение в связи с этим – участие в картине звезды высшей лиги Голливуда Кэмерон Диаз, чей средний гонорар, как правило, несколько превышает указанную цифру. О том, как непригляден может быть талантище в неумелых руках, можно и не говорить, хоть и придется.
Нет, конечно, не все так ужасно. «Очень плохая училка» – это рядовая необязательная комедия, которая несомненно отыщет свою аудиторию, но по некоторым пунктам её тянет на дно, как тот топор, которым орудовал Кэздан в ходе работы над картиной. Как минимум, следовало определиться с общим направлением сюжета: пока ожидания напирают в основном на патетический уклон, даже сквозь завесу непристойного поведения главной героини так нужный нашему зрителю, картина всё дальше и дальше двигается в каком-то противозаконном направлении, и с кинематографической, и с юридической точки зрения.
Ну не может потасканная учительница, полгода валяющаяся под столом и глотающая опохмел, выйти в дамки, не растеряв по дороге остатки совести и тех немногих людей, которые еще способны вытерпеть её перемены настроения. Но если это сказка о Золушке, которая перед встречей с принцем дорвалась до минибара и Родео-Драйв – тогда может и ладно, однако какого черта этой девушке доверили детей, чьи имена она не запомнит и до Второго пришествия – большой вопрос к авторам сценария.
Не подходящий под категорию даже среднеинтеллектуального отдыха, фильм держится на трех черепахах с фамилиями Сигел, Смит и Стоунстрит. Собственно, это единственные здравомыслящие персонажи во всем эпике, хоть как-то похожие на людей, с которыми можно общаться без опасений за психическое здоровье. Так по обыкновению страшно обрывистые и мелкие роли позволяют всё-таки досмотреть фильм до конца, где, опять же, наверняка из-за страшного недоразумения, нам ничего не предлагают – ни волшебного конца, ни доброго словца, ничего, что могло бы реабилитировать дуэт Кэздан-Кэмерон в одну секунду.
Что же на выходе? Вопиюще огромная доля жвачки, которая на ходу теряет всё то, что делает комедии хорошими и востребованными, и недобирает в весе даже перед продуктами студии Troma, которая в фильмы с бюджетом размером в среднемесячный оклад учительницы средних классов старается упихать как можно больше простого и понятного, даже если главный герой – радиоактивная мышь.
Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».