«Руки не крюки» – это как раз про него. На вид обычный двадцатилетний парень Данил Климин, обладатель эксклюзивной коллекции транспорта, который он, кстати, конструирует сам. Нашему сайту Данил рассказал сразу о трех любимых проектах, над которыми кропотливо работал днями и ночами: о мопеде «Черная работа», сноускуте и загадочном байке-онагре.
Данил Климин, авто-мото-вело-фото-теле-радиомонтер: «Просто в один прекрасный момент, я решил работать с металлом. Придумывать, ремонтировать, заваривать и переделывать – все это безумно интересно. Примерно два года назад я нарисовал эскиз байка и приступил к воплощению своей мечты. Нашел подходящую раму, двигатель, долго думал, как все это приладить. Ну, попробовал, вот и собрал. Ездит! Позже дал имя – «Черная работа». Название полностью оправдано – байк неприхотливый, выглядит грубо, ну и выкрашен в черный цвет (смеется).
Я бы не сказал, что для этого нужны какие-то особые знания. Все пришло само собой. Сколько себя помню, всегда увлекался великами, постоянно что-то собирал из сломанных деталей, восстанавливал. Со временем пришли и навыки. Ну а когда поступил в универ, стал подключать еще и знания по специальности. Сам я учусь на кафедре автомобильного хозяйства и сервиса автомобилей.
По этому байку я пишу дипломную работу. Комиссии было сложно объяснить, что именно отличает этот велик от миллиона других. Но у меня получилось. Даже куратор оценил. Сказал, что работа получится интересной.
Характеристики этого байка сужают круг лиц, которые могут на нем передвигаться. В первую очередь его отличает сочетание прыжковости и скорости. Открытием для меня стало использование байка зимой. Сами понимаете, по заснеженным дорогам сложно передвигаться. Нужен транспорт с хорошим уровнем контроля над ним. Он – как раз то, что нужно. До -20° ездить вполне комфортно. Даже замерзнуть не успеете».
На чем ездит: байк работает на 92-ом бензине. Двигатель двухтактного типа. Бензин приходится смешивать с маслом. Система довольно распространенная, особенно на мопедных устройствах. Бак рассчитан на 2 литра. Кто знает, тот поймет, почему – на заправке не отпускают топливо менее двух литров. Одометра на байке нет, поэтому о пройденном километраже судить сложно. Зато этих двух литров хватает дней на пять.
Жмите play и увидите «Черную работу» в деле! В роли испытателя – создатель необычного байка Данил Климин.
Байк-онагр
«Идея для создания следующего байка, который я назвал «онагр», пришла ко мне во время просмотра фильма «Самый быстрый Индиан». Меня вдохновила история про мотоциклиста, который всю жизнь посвятил рекорду скорости и строил байки исключительно своими силами. Его работа чем-то была схожей с работой по постройке борд-трекеров.
Борд-трекер – это мотоцикл с мощным двигателем, созданный для кольцевых гонок.
Тип этих байков мне тоже симпатичен. Решил попробовать собрать. Долго подбирал варианты постройки двигателя, рамы. В итоге двигатель пришлось купить. А вот раму собирал сам. Кстати, мне очень помог в этом один неравнодушный человек. Вместе с ним гнули трубы, варили крепления, подбирали запчасти, в общем, работали. Собрали байк за месяц, ну а потратили на него примерно 20-25 000 рублей.
Название я нашел в книге Оноре де Бальзака «Шагреневая кожа». Кусочек кожи почти мифического существа – онагра – привлек все мое внимание. Ведь это животное обладало красотой, силой, хитростью. По моим ощущением, мопед у меня получался именно таким».
Сноускут
«Пожалуй, самым необычным транспортом в коллекции является сноускут. Он предназначен для спуска с горы – это прекрасная альтернатива сноуборду.
Идея, если честно, не моя. Случайно увидел превью какого-то видео, где ребята катались на них и даже в соревнованиях участвовали. Естественно, в ближайших магазинах подобной конструкции не было, в Европе заказывать – дорого, решил сделать сам.
Взял водопроводные трубы, велосипедные запчасти, старый сноуборд и «вуаля» – сноускут готов. Мои знакомые часто выпрашивают сноускут, чтобы опробовать его на горнолыжках. Ребята в восторге, даже несмотря на то, что кататься на нем в два раза сложнее, чем на борде».
Два раза в месяц на страницах нашего сайта мы будем рассказывать вам о простых людях, которые делают уникальные вещи своими руками. «Сделал сам» – это специальный проект для тех и про тех, кто знает, чем занять себя в свободное время. Не пропустите следующий выпуск «Сделал сам» в четверг, 11 июня.
Фото: Фото Григория СОТНИКОВА, видео Сергея ГУЛЬБИНОВИЧА, монтаж Анны КАЗАНЦЕВОЙ