Проект совмещенного автомобильно-железнодорожного перехода через Обь близ Салехарда проходит государственную экспертизу. Реализацией его займется инжиниринговая компания «Уралстройтехнологии», дочернее предприятие корпорации «Урал промышленный – Урал Полярный».
Мостовой переход через великую реку будет двухэтажным: первый этаж – для железнодорожных составов, второй – для автомобильного транспорта. Мост протянется на 2480 метров, в том числе само русло перекроют семь арочных пролетов по 220 метров каждый. А на подходах соорудят соответствующие эстакады.
Финансирование пока ведется за счет областной программы «Сотрудничество». Но уже внесены изменения в «Стратегию развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года» и федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы Российской Федерации на 2010–2015 годы». Государство поможет соединить берега Оби близ Салехарда.
Добавим, что компания «Уралстройтехнологии» отвечает и за строительство совмещенного моста через реку Надым, автострады от Салехарда до Надыма, железных дорог Салехард–Надым и Полуночное–Обская–Салехард общей протяженностью 1200 километров. Если все пойдет по плану, то лет через десять поезда побегут не только по восточным отрогам Приполярного Урала, но и вдоль Полярного круга.