В мае текущего года начнется строительство железнодорожной дороги Обская-Коротчаево – так называемого Северного широтного хода, сообщил один из участников проекта – ОАО «Урал Промышленный - Урал Полярный» – со ссылкой на заместителя генерального директора корпорации Александра Вылитка.
Дорогу предполагается проложить по территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Строительство начнется с возведения моста через реку Надым, передает «Интерфакс»
Сейчас выбирается генеральный подрядчик на сооружение перехода, общая сметная стоимость строительства – почти 14,5 млрд руб. Заявки от претендентов принимаются до 11 апреля. Сейчас они поступили от 3 строительных организаций.
Сооружение должно быть построено до 1 апреля 2016 г. В течение последующих не менее чем 60 месяцев мост будет находиться на гарантийной эксплуатации.
Строительство Северного широтного хода обеспечит выход генерируемого грузопотока на Северную железную дорогу ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Одновременно предполагается усилить железнодорожную магистраль Лабытнанги-Чум-Котлас-Коноша, проходящую по территории Архангельской области, республики Коми и ЯНАО, с которой стыкуется СШХ. Ориентировочная стоимость строительства Северного широтного хода Обская-Коротчаево составляет 150 млрд рублей. Магистраль протяженностью 707 км предполагается проложить к 2015 г.
Проект предполагает достройку станции Обская-2, строительство подхода к мосту через Обь и самого моста, прокладку от него железной дороги до станции Салехард, линии «Салехард – Надым», моста через реку Надым, а также достройку железнодорожных участков «Пангоды – Надым», «Пангоды – Новый Уренгой» и «Новый Уренгой – Коротчаево».
Тарифы на перевозки грузов по СШХ будут примерно на 65% выше, чем на магистралях РЖД (их рассчитывает PricewaterhouseCoopers), чтобы обеспечить окупаемость проекта. При этом предполагается, что величина тарифов сохранит экономическую целесообразность перевозок для грузовладельцев по этой магистрали при наличии альтернативного маршрута.