Новые модели образования для детей коренных северян разрабатывают на Ямале. Сейчас право юных представителей малочисленных народов Севера, в том числе ведущих традиционный образ жизни, на получение образования реализуется в школах-интернатах. По информации пресс-службы главы региона, в системе образования функционирует 24 школы-интерната и шесть пришкольных интернатов, в которых обучается более 9000 детей коренных малочисленных народов Севера (свыше 80% от их общего числа). При этом более 4000 детей не только обучаются, но и проживают круглый год в интернате и находятся на полном государственном обеспечении. Подобная система нуждается в реформировании, так как имеет ряд недостатков: отрыв ребенка от привычной обстановки, большие финансовые затраты на доставку детей из стойбищ в школы-интернаты, невозможность в полной мере удовлетворить этнокультурные потребности коренных народов. Одной из форм организации образовательного процесса коренных народов Севера может быть кочевая школа. В системе образования открыта окружная экспериментальная площадка по отработке модели такой школы-сада (фактория Лаборовая, Приуральский район). Базовым образовательным учреждением выступает Аксарковская школа-интернат среднего (полного) общего образования. Кроме того, в эксперименте участвует Ямальский многопрофильный колледж (Салехард). В течение трех ближайших лет будут внесены изменения в законодательную базу округа. Чтобы активно начали функционировать кочевые детские сады для подготовки детей к обучению в школе, в 2012 году планируется перевод учебного пособия «Предшкола» на ненецкий язык, пишет ИИ «NewsProm.Ru».
На Ямале появятся кочевые школы
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ