Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа в ближайшие несколько лет намерено решить несколько стратегических задач по развитию дорожной сети. «В первую очередь привести всю дорожную сеть в порядок, довести до третьей категории, чтобы автобусные перевозки могли осуществляться вплоть до Надыма, – сообщил первый заместитель губернатора ЯНАО Евгений Мискевич. – Еще одна важная задача – строительство дороги Надым – Салехард. И, начиная с юга, – модернизация сети, если не по требованиям завтрашнего, то хотя бы сегодняшнего дня».
Сейчас на Ямале готовятся две программы модернизации дорожной сети. Одна – до 2014 года, она предусматривает первоочередные мероприятия по поддержанию трасс в надлежащем состоянии. Другая – стратегическая концепция развития дорожной сети до 2020 года, пишет newsn.ru.
После того, как будет построена автодорога от Надыма до Салехарда, и дорожники Ханты-Мансийского округа, реконструирующие трассы Югры, дойдут до границы с Ямалом, появится возможность передачи дороги Сургут – Салехард в федеральную собственность. Это поможет высвободить средства окружного бюджета для содержания и ремонта других участков дорожной сети округа. В частности, можно будет говорить о капитальном ремонте дороги Ноябрьск – Вынгапуровский, Ноябрьск – Ханымей. Возможно, появятся и средства для строительства дороги Красноселькуп – Толька, сообщает пресс-служба губернатора ЯНАО.
Однако это планы на перспективу. Пока же перед дорожниками стоят более конкретные задачи. На некоторых участках трассы Сургут – Салехард запланирована реконструкция. В первую очередь изменения коснутся дорог, у которых сейчас нет третьей технической категории (так называемая «трехплитка») – они самые аварийно опасные. К примеру, будут отремонтированы участок Пурпе – КС-02 (поворот на поселок Славный) и Ныда – Пангоды. Также в планах – реконструкция дороги от Муравленко до Губкинского – здесь два проблемных участка. На протяжении пяти километров трассу придется просто перестраивать, потому что здесь проложено большое количество коммуникаций – порядка 64 трубопроводов и кабелей. Их легче обойти, чем реконструировать.
«Следует отметить, что в текущем году Ямало-Ненецкий округ стал одним из первых в стране, кто уже перешел на нормативное содержание дорог, то есть согласно ГОСТу, – отметил Евгений Мискевич. – Кроме того, с 1 января 2012 года появится Территориальный дорожный фонд, который поможет улучшить ситуацию по развитию дорожной сети округа».