Приватизационную кампанию в Югре теперь открыто критикуют не только депутаты окружной думы – к ним присоединился генеральный директор одного из предприятий, включенных в план приватизации, – Владимир Макаров из ОАО «Северречфлот». В интервью телеканалу «Югра-ТВ» он заявил, что передача флота в частные руки только ухудшит ситуацию с пассажирскими перевозками. Пример тому – гибель теплохода «Булгария» этим летом, когда погибли 122 человека.
«Вопрос с приватизацией компании очень болезненный. Когда проводилась встреча с губернатором, я просил ее и всех её замов подумать, прежде чем принимать такое решение. Если придет собственник-частник, то во главу угла он поставит прибыль, вопросы перевозок обострятся и будут проблемы. К примеру, в Казани приватизировали «Татречфлот» (на балансе этого предприятия до приватизации находилась печально знаменитая «Булгария», затонувшая летом года, в результате чего погибли десятки человек), и сегодня там приняли решение выкупать контрольный пакет акций у собственника «Татречфлота», потому что нельзя отдавать в частные руки социально значимые предприятия», – заявил Владимир Макаров.
ОАО «Северречфлот» объединяет пассажирский флот Югры. Единственным акционером общества является администрация автономного округа. Предприятие включено в перечень объектов, планируемых к приватизации в 2013 году. Согласно записке, подготовленной правительством ХМАО для депутатов думы Югры, номинальная стоимость акций – 213 млн 390 тыс. рублей.
Ранее о своем желании купить блокпакет «Северречфлота» заявляла администрация Ямала, было подписано соглашение между руководством Ямала и ХМАО о приобретении 25% плюс одна акция ОАО «Северречфлотом». Тогда заместитель губернатора ЯНАО Станислав Кушнаренко сообщал, что в дальнейшем ямальскую долю в акционерном обществе планируется довести до 49%. Представитель правительства Ямала заявлял, что данная сделка позволит наладить более стабильные и комфортные перевозки пассажиров и автомобильного транспорта в летний период из столицы ЯНАО до Югры, пишет «URA.Ru».