Воздушная трасса ляжет через Обь и свяжет Салехард с Лабытнанги. По проекту подвесная дорога будет оснащена четырьмя несущими канатами. 4-метровое расстояние между ними позволит эксплуатировать «канатку» даже при экстремальных порывах ветра. Новые приводные механизмы смогут разогнать кабины до 10 метров в секунду, а пропускная способность воздушной трассы составит 750 человек в час. Предварительные переговоры проведены с голландским производителем конструкций канатной дороги.
Как сообщает «Уралинформбюро», идея «канатки» на Крайнем Севере родилась как альтернатива автомобильному уровню моста через Обь. Проект должен решить проблему круглогодичной транспортной связи между Салехардом и Лабытнанги. Плюсы канатной дороги – низкая металлоемкость, минимум энергозатрат и несложная система управления.
Как заявил первый замгубернатора Евгений Мискевич, проект воздушной трассы рассматривается не только как инфраструктурный, но и как туристический. Пока только в высокогорьях Аргентины и Кореи действуют канатные дороги, работающие в условиях сходных Ямалу – низкие температуры и сильные порывы ветра.
В России сегодня насчитывается более 120 пассажирских канатных дорог. По оценкам экспертов, стоит построить еще около 200. Для сравнения, во Франции «канаток» около 3 800, в Австрии – 3 500, в Швейцарии и Италии – по 2 тысячи, в Германии – 1 500, в Китае, Канаде и США – по 1 200. На Вьетнам приходится 560 канатных дорог, Украину – 175.