Сегодняшнюю ситуацию в жилищно-коммунальной сфере ЯНАО специалисты характеризуют как сложную, отмечая среди негативных ее качеств неплатежи за поставленные ресурсы, неэффективность системы управления и низкое качество услуг, которое давно стало одной из ключевых проблем автономного округа, пишет «Правда УРФО».
Участники первого форума работников ЖКХ, который состоялся в Салехарде накануне, обсудили вопросы реформирования отрасли. В частности, поднимались вопросы привлечения в отрасль частных инвестиций, модернизации производства, изменений в кадровой политике.
По мнению директор департамента энергетики и ЖКХ ЯНАО Натальи Брынзы, изменения обусловлены не только разрешением долговых проблем предприятий ЖКК, но и оздоровлением ситуации в отрасли в целом – перспективами появления единой инвестиционной программы, реконструкции и техническим перевооружением объектов коммунальной инфраструктуры, которое приведет к качественным изменениям в жизни населения.
«Наша задача – сделать коммунальный комплекс Ямало-Ненецкого автономного округа эффективным. Для комплексной модернизации отрасли необходимо привлечь 30 – 40 миллиардов рублей. Столь масштабные проекты реализуются на крупных рынках, но не на базе отдельных муниципальных предприятий. Поэтому создан единый коммунальный оператор в лице «ЯмалКоммунЭнерго», который призван создать единую систему деятельности ЖКХ – понятную и прозрачную», – сказала Наталья Брынза.
Напомним, ряд предприятий ЖКК ЯНАО вошли в текущий год в новом качестве. Они влились в состав единой коммунальной корпорации ОАО «ЯмалКоммунЭнерго», и начинают перестраиваться. Прежде всего, это проявилось в погашении долгов по зарплатам, поставляемым ресурсам и оптимизации непроизводственных затрат. Новый статус предприятий не стал помехой в их деятельности. Несмотря на переходный период, отрасль продолжает работать в обычном режиме.