На дороге Надым – Салехард, которая соединит столицу Ямало-Ненецкого автономного округа с общероссийской сетью автомобильных дорог, строители завершают возведение самого длинного мостового перехода – двойного моста, строящегося через два рукава реки Нгарка-Пыря-Яхана (участок строительства 1000–1060 км).
В настоящее время мостовики выполняют гидроизоляцию мостовых конструкций, устанавливают барьерные ограждения.
В августе планируется выполнить обустройство дорожной «одежды» (до момента асфальтирования этого участка дороги на подъезде к мосту будут уложены бетонные плиты).
Конструктивная особенность этого мостового перехода в том, что расстояние между двумя мостами всего три метра, поэтому внешне сооружение выглядит как один большой мост.
Длина каждого моста – 174, 02 м. Ширина – 13 м, из которых ширина проезжей части – 10 м. Каждый мост устраивается на шести опорах, укрепленных монолитным железобетоном. Из этого же материала выполнены подферменники – оголовки, служащие для распределения нагрузки.
Опорные части мостов и деформационные швы, используемые при строительстве, могут эксплуатироваться в районах с наиболее холодными температурами – до минус 50 градусов включительно.
Напомним, что общая протяженность строящейся дороги – 330 км. На всей трассе по проекту – 53 моста разной конфигурации и величины, а также 488 водопропускных труб.
Строительство ведется на всех 6 участках будущей автотрассы. В настоящее время дорожники уже уложили свыше 4603 тыс. м³ земляного полотна и 201 тыс. м² щебня.
Как пишет ИИ «NewsProm.Ru», в текущем году планируется уложить еще 130 км земляного полотна, 60 км щебеночного покрытия и заасфальтировать первые 50, 5 км дороги (включая 40, 5 км второго слоя на участке 1291 -1330 км). Срок сдачи дороги в эксплуатацию – 2015 год.