Проект развития Северного широтного хода нуждается в обосновании экономической эффективности. Об этом сообщил заместитель министра транспорта России Сергей Аристов, выступая на международном форуме «Арктика: настоящее и будущее».
Замглавы Минтранса отметил, что в федеральную целевую программу проект не включен именно по причине отсутствия экономического обоснования.
Ранее российское правительство рассмотрело проект госпрограммы о развитии транспортной системы на 2013 – 2020 годы, в которую федеральные власти включили строительство железной дороги Салехард – Надым, ЖД–мост через Обь в районе Салехарда.
Комментируя этот документ, министр транспорта Максим Соколов отметил, что проект Северного широтного хода Минтранс совместно с губернаторами трех субъектов пытается структурировать на принципах государственно-частного партнерства.
По его словам, строительство мостового перехода через реку Обь в районе Салехарда и участок Надым – Салехард предполагается осуществлять за счет внебюджетных источников, а участок Обская – Полуночная – за счет бюджетного финансирования.
По мнению губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина, проект создания Северного широтного хода важен для всей России. Этот транспортный коридор можно будет использовать для экспорта газа Ямала, зерна Сибири, металла Урала, угля Кузбасса, нефтепродуктов Татарстана и Башкортостана, полагает Кобылкин. Он отмечает, что реализация этого проекта позволит соединить рынки Азии, Европы и Америки, что даст возможность разгрузить Транссибирскую магистраль и сделать короче транспортное плечо для многих российских регионов, пишет Арктика-Инфо.