В представительстве ЯНАО в Москве прошло обсуждение новых предложений по проекту строительства моста между Салехардом и Лабытнангами. Его провел первый заместитель губернатора автономного округа Владимир Владимиров.
«Итог совещания в том, что действительно существует изменение геологических условий, которое может помочь нам уменьшить стоимость строительства совмещенного железнодорожного и автомобильного моста. Сегодня мы ждем от наших партнеров-проектрировщиков предложения по внесению изменений в проектную документацию. В соответствии с новыми расчетами мы будем обращаться в министерство транспорта, в правительство страны для включения стройки в федеральную программу развития сети железных дорог», – отметил Владимир Владимиров.
Он подчеркнул, что мост через Обь – ключевое звено Северного широтного хода. Мост через Обь по-прежнему планируется построить как для автомобильного, так и для железнодорожного транспорта. По словам Владимира Владимирова, речи о том, чтобы отказаться от автомобильной составляющей мостового перехода сейчас не идет. «Мы не имеем права отказываться от автомобильной дороги, потому что это очень важная социальная составляющая развития многих ямальских городов и поселков. Но надо понимать, что железнодорожная часть моста экономически обосновывает Северный широтный ход за счет сокращения доставки углеводородов из Надым – Пур – Тазовского региона. Так что выстроить работу по возведению моста мы должны, соблюдая как экономические требования, так и социальные интересы ямальцев», – пояснил первый заместитель губернатора ЯНАО. По его словам, при реализации новых проектных решений строительство первой очереди моста через Обь может быть завершено в течение четырех ближайших лет.