Сезон зимних автодорог на Ямале заканчивается. Вскоре зимние маршруты будут закрыты для проезда до следующей зимы. Однако дорожники вновь поднимают эту тему.
Требования к качеству зимних автодорог с каждым годом становятся строже, поток транспорта – интенсивнее, качество зимников со временем не улучшается. Такое заявление сделал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Дмитрий Варакин на видеоконференции, посвященной новому алгоритму работы на зимних автодорогах. Он предложил представителям подрядных организаций, обслуживающих четыре окружных зимних маршрута, озвучить свои идеи по изменению подхода к благоустройству таких специфических трасс как зимники.
«Предложение нашего коллектива: установка на территории КПП пунктов весового контроля», – комментирует специалист ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» Дмитрий Павлов.
Для установки пункта весового контроля необходима специально оборудованная площадка. Такие условия созданы на оголовке переправы через Обь между городами Салехард и Лабытнанги. Однако основная трудность в эффективной и постоянной работе этой службы в том, что действенна она в тандеме с экипажем ГИБДД. Требования к контролю изменятся. Прежде всего, со следующего сезона вся техника подрядных организаций будет оснащена системой ГЛОНАСС для контроля за интенсивностью работы и соблюдения обязательного дежурства на маршруте. В частности, этой системой оснащена большая часть техники ГУП ЯНАО «Ямалавтодор».
Кроме этого, состояние снежно-ледовой трассы проверяющие будут оценивать в разы строже. Скажем, если специалисты признают один участок непригодным для проезда, подрядчик не получит средств из бюджета.
Директор департамента резюмировал встречу распоряжением пересмотреть контракты с подрядными организациями, проанализировать возможность проложить зимнюю автодорогу на Салемал от трассы «Салехард – Надым» и поручил специалистам рассмотреть ценовую политику преобразований, пишет ИА «Ямал-Медиа».