Комплекс Салехардского речного вокзала не просто строительный объект. Задача – не только построить новое здание, но и оптимизировать схему всего речного движения, а также прирастить объемы грузовых и пассажирских перевозок.
В 2012 году ОАО «Салехардский речной порт» перевез более 200 тысяч тонн грузов и свыше тысячи пассажиров. Это – 24,7% от общего объема грузопассажирских перевозок по всему Ямалу.
Работа по развитию комплекса стартовала в 2011 году. Она организована в два этапа. Во-первых, строительство причальной набережной со специальным обустройством акватории порта и водных подходов к нему. Это повысит степень безопасности судоходства и комфорта пассажиров. Должны быть созданы условия для одновременной швартовки трех теплоходов, обустроен причал для судов на воздушной подушке и паромов. Параллельно с технологическими мероприятиями ведутся работы по строительству павильона для пассажиров и контрольно-пропускного пункта, благоустройству и озеленению территории.
Вторым этапом будет непосредственно строительство здания речного вокзала и инженерных коммуникаций для обеспечения его надежного функционирования.
Общая протяженность береговой линии комплекса – 248,5 метра. Раньше здесь было здание бывшего рыбоконсервного комбината, поэтому строители начали со сноса и демонтажа разрушенных старых строений, подготовки площадки, в том числе и водной ее части. Из реки извлечено несколько сотен тонн металлического и деревянного хлама.
Здание будущего речного вокзала будет пятиэтажным. Залы ожидания для пассажиров, зоны отдыха, гостиница, а также административные и технологические помещения разместятся на площади более 3 тыс. м².
Новый объект транспортной инфраструктуры позволит централизовать перевозки – все типы судов будут уходить из одного порта. Паромы на Приобье будут, по-прежнему, отходить от оголовков.
Первую очередь работ по объекту строители планируют закончить в сентябре 2013 года. Вторую очередь, включающую строительство и комплектацию здания вокзала, завершат в 2014 году, пишет ИА «Ямал-Медиа».