Имиджевый подарок ямальскому городу Надым сделал обрушившийся на него 14 июня однодневный снегопад. Любительские видеосюжеты от надымчан, быстро оказавшиеся на Youtube, привлекли – видимо, еще и на контрасте с надвигающейся на планету летней жарой – внимание ведущих мировых телекомпаний, которые встроили их в свои программы, пишет Муксун.fm.
Как отмечает в своем блоге руководитель Уральского центра медиаинициатив Сергей Климаков, сюжет из Надыма показали титаны мирового ТВ – Sky News, CBS, Euronews, Channel4, RTVI. Затем он вошел в крупные онлайн-агрегаторы (Orange-Англия, AOL-раздел Travel-Англия), социальные сети (необъятный Facebook), национальные и местные СМИ (например, сюжет показал один из алабамских телеканалов) и, в принципе, стал глобальной новостью.
Сегодня поисковик Google на запрос «nadym june snow» выдает около 152,000 результатов. Для примера, ссылку на сюжет Sky News под названием Siberia: Scorching Sun To Snow Storm In A Day разместили 200-250 разнородных онлайн-ресурсов.
«С учетом того, что только Sky News International, по данным Википедии показывает на 150 млн. человек – я бы уверенно сказал о нескольких десятках – до ста миллионов человек телеаудитории этого сюжета, без учета онлайн-ресурсов», – отмечает блогер.
По мнению Климакова, такой сюжет играет для города положительную роль, создавая альтернативную основной газовой тематике повестку. «Красивый и живущий во внешнем достатке Надым продемонстрировал свою незаурядную внешность – через снегопад как повод – на 30 секунд почти всему миру. Дома с разноцветными фасадами, много зелени, прекрасный радующий взор храм, новые по преимуществу автомобили зарубежных марок и т.п. – все, хоть и под снегом, отдает заботой, свежестью, уверенностью в завтрашнем дне. Эффект здесь примерно такой же, как от любительских съемок челябинского метеорита – когда иностранцы их разглядывали, распространенным был возглас: мол, русские неплохо живут!», – заключает руководитель Уральского центра медиаинициатив.