Западно-Сибирский банк Сбербанка России усиливает деятельность блока «Работа с проблемными активами, безопасность, правовые вопросы».
«Обеспечение безопасности клиентов – наша ключевая задача. Наши системы постоянно совершенствуются с учетом актуальных рисков и угроз, – отметил куратор направления, заместитель председателя Западно-Сибирского банка Сбербанка России Дмитрий Гурулёв. – В 2013 году мы начали оснащать банкоматы и терминалы активным антискимминговым оборудованием, которое делает невозможным получение мошенниками данных банковских карт клиентов. В ближайшем будущем мы установим оборудование на всех банкоматах».
Сбербанк материально поощряет сотрудников и клиентов, выявивших нештатное оборудование на устройствах самообслуживания. В августе прошлого года заслуженное денежное вознаграждение получил житель Тюмени. Благодаря бдительности тюменца удалось предотвратить похищение денежных средств с банковских карт.
Прием сообщений о скимминге в круглосуточном режиме осуществляют операторы сall-центра Сберанка. В случае скимминга банк блокирует карты клиентов во избежание хищения денежных средств.
Другим важным направлением по защите банковских объектов является внедрение системы удаленного мониторинга. Центры мониторинга в круглосуточном режиме осуществляют контроль за помещениями банка, зонами круглосуточного самообслуживания, банкоматами, установленными в сторонних организациях.
«Мы усилим взаимодействие с правоохранительными органами, – сообщил Дмитрий Гурулёв. – В 2013 году мы отработали 25 тысяч запросов от правоохранительных органов. Эта информация позволила пресечь правонарушения».
В банке создано Управление комплаенс. Работа управления направлена на тщательное изучение деятельности клиентов банка, идентификацию участников бизнеса и бенефициарных владельцев; фиксирование операций, возможно связанных с легализацией преступных доходов и финансированием терроризма; отслеживание банковских счетов лиц, причастных к экстремизму или терроризму; соблюдение деятельности банка нормам международных санкций.