В Салехарде накануне, 13 марта, завершилось двухдневное заседание Межрегионального совета профессионального образования Уральского федерального округа «Перспективы развития региональной системы профобразования УрФО в рамках реализации Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в России на период до 2020 года».
Как сообщает пресс-служба окружного правительства, ямальцы представили коллегам из других регионов лучшие практики окружной системы профессионального образования, в том числе реализацию многоуровневой и многопрофильной модели в Ямальском многопрофильном колледже, опыт создания регионального ресурсного центра по подготовке для нефтяной отрасли в Муравленковском многопрофильном колледже, а также проект «электронный колледж» в Ноябрьском колледже профессиональных и информационных технологий. Кроме того, участники совета познакомились с работой Ямальского многопрофильного колледжа во время экскурсии по его отделениям.
Подводя итоги заседания, участники совета отметили, что в системе профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа накоплена практика создания системы подготовки кадров на основе многоуровневого и многопрофильного подхода, позволяющего гибко реагировать на социально-экономические изменения в регионе. Также на Ямале имеется положительный опыт создания и реализации механизма формирования регионального заказа на основе среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения с консолидацией усилий и ресурсов региональной власти, бизнеса и профессиональных образовательных организаций в рамках Координационного комитета содействия занятости населения ЯНАО, Совета по модернизации профессионального образования при губернаторе автономного округа.
Было принято решение одобрить опыт автономного округа по построению эффективной системы подготовки кадров и рекомендовать органам профобразования в субъектах УрФО инициировать создание центров по проведению независимой оценки качества работы организаций среднего профессионального образования.