Долги населения за коммунальные услуги стали темой совещания на уровне первого заместителя главы Администрации Равиля Касимова. Он считает, что в городе, где основная масса населения – работники бюджетной сферы, накопленный коммунальный долг – отчасти недоработка руководителей.
«Недополученные предприятиями сферы ЖКХ средства могли бы быть направлены на мероприятия по подготовке к зиме, на выполнение дополнительных работ по содержанию жилищного фонда, словом, на создание более комфортной коммунальной среды в городе, – говорит куратор. – Пока же долги населения не дают возможности предприятиям не то что развиваться, а элементарно ставят на грань выживания, соответственно, возрастают риски снижения количества и качества услуг».
Касимов уверен, что адресная работа с должниками со стороны их руководителей, способна радикально изменить ситуацию. Подчиненным просто систематически необходимо напоминать, что в коммунальной сфере работают такие же люди, у которых дети и семьи… «Там, где такая работа налажена, долгов нет», – говорит он.
Пока же количество должников, которые не платят за услуги более трех месяцев, составляет 4,5 тысячи семей. Причем, 845 из них не платят свыше трех лет. Только по ним сумма задолженности превышает 150 миллионов. С начала года выдано 22 тысячи предупреждений, заключено пять тысяч договоров о поэтапном погашении задолженности, зафиксировано 603 случая приостановления коммунальных услуг, подано более пятисот исковых заявлений. Общий эффект от проводимых мероприятий по снижению задолженности населения составил без малого 54 миллиона рублей, пишет ИА «Ямал-Медиа».