Российский морской регистр судоходства подписал соглашение с южнокорейской верфью Samsung Heavy Industries Co. LTD. Корейцы должны будут организовать техническое наблюдение за проектированием и постройкой новой серии арктических челночных нефтеналивных судов проекта 42К Arctic Shuttle Tanker.
Строящиеся в Южной Корее танкеры предназначены для транспортировки углеводородов с Новопортовского месторождения, расположенного на севере Ямала в 30 км от побережья Обской губы. Напомним, активную разработку Новопортовского и даже отгрузку нескольких тонн нефти морским путем начала в 2014 году «Газпром нефть». На 2015 год здесь намечено начало промышленной эксплуатации, для этого строится терминал по отгрузке на мысе Каменный.
Планируется, что терминал будет работать в круглогодичном режиме, соответственно строящиеся суда должны обладать соответствующими характеристиками. Как сообщается, танкеры будут иметь длину в 232 метра, ширина кораблей составит 34 метра, осадка – 9,5 метров. Круглогодичную эксплуатацию судов призван обеспечить движительный комплекс с двумя винторулевыми колонками типа «Азипод» и особая форма корпуса.
Старт строительства головного судна проекта намечен на апрель 2015 года. Всего в серии будет построено шесть судов. Срок окончания работ намечен на конец 2017 года, пишет yamalpro.ru.