Брать воду из теплосетей, по сути, это воровство, которое приводит к большим потерям для ресурсоснабжающей компании, которая вынуждена идти на крайние меры, чтобы избежать убытков и чрезвычайных ситуаций. Так прокомментировала решение предприятия «Ямалкоммунэнерго» о применении с первого апреля уранина в теплосетях Тазовского района, откуда жители берут воду, заместитель директора департамента по тарифной политике, энергетике и ЖКК Татьяна Кашапова.
Решение вводить этот химреагент в теплосети вызвало массу отрицательных отзывов со стороны тазовчан. «Я понимаю, что это не полезная добавка, а вынужденная мера со стороны ресурсоснабжающей организации. Действия ее правомерны, по закону жильцам запрещено вмешиваться в работу теплоснабжающей организации, то есть брать воду из батарей. Со своей стороны мы тоже понимаем, что нужны какие-то технические решения, чтобы привести систему водо- и электроснабжения в нормальное состояние. Выход очевиден – водоразбор надо прекратить и поставить электроводонагреватели», – цитирует Татьяну Кашапову ИА «Север-пресс».
Но не все так просто, как кажется: где-то не выдерживает система электроснабжения, где-то вода не того качества и электроводонагреватели быстро выходят из строя. «В муниципальных образованиях работа в этом направлении ведется: строятся водоочистные сооружения, обновляется система электроснабжения. Но если жильцы продолжают забирать воду из теплоносителей, то выход один – эта услуга должна оплачиваться и необходимо установить на нее тарифы. В любом случае затраты предприятия должны быть компенсированы. Но при этом важно, чтобы население понимало, что это не горячая вода, а техническая, которая не соответствует никаким стандартам и требованиям», – пояснила Татьяна Кашапова.
По ее мнению, другой возможности компенсировать ресурсоснабжающей организации эти затраты у округа нет. В любом случае, у населения Тазовского района есть выбор: платить и брать техническую воду с запахом и ржавчиной из батареи или установить электроводонагреватели и пользоваться нормальной горячей водой.