Дмитрий Кобылкин провел в Салехарде совещание по вопросам электронной записи в лечебные учреждения Ямала, сообщает пресс-служба губернатора ЯНАО.
«На Ямале сервис «Интернет-регистратура» появился в декабре 2012 года. По приказу департамента здравоохранения ЯНАО с ресурсом работали 16 из 23 больниц, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях», – сказала руководитель Медицинского информационно-аналитического центра ЯНАО Ольга Белорус, подчеркнув, что в процессе работы Интернет-регистратуры обнаружились некоторые проблемы: ресурс работал с перебоями, не было записи на прием к узким специалистам, к сервису не были подключены Аксарковская ЦРБ, психоневрологический и кожно-венерологический диспансеры.
Для улучшения качества работы сервис перенесли на другую «площадку» Yanaozdrav.ru, разработали новую версию электронной регистратуры с единым интерфейсом для всех, где стала доступна запись на прием к узким врачам, в сеть сегодня «выкладывается» не менее 30% от общего количества талонов. Для удобства пациентов появился «Личный кабинет», с помощью которого можно отслеживать статус записи, отменять ее при необходимости и записывать к врачу своих родственников. Организована централизованная служба техподдержки ресурса на базе ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр ЯНАО», созданы условия для оперативной работы регистраторов в поликлиниках.
Руководитель департамента информационных технологий и связи автономного округа Олег Ефремов добавил, что «Электронная регистратура ЯНАО» сегодня объединена с федеральным сервисом, поэтому записаться на прием к врачу можно через единый портал госуслуг. Как показывает практика, электронная регистратура востребована жителями округа: количество пациентов, записавшихся посредством Интернета, в 2014 году на 2,7% больше, чем в предыдущем, несмотря на переход на новую версию. Положительная динамика сохраняется и в 2015 году.
В информации Ольги Белорус было отмечено, что с 6 октября 2014 года (момента работы новой версии) и до настоящего времени поступило только четыре жалобы от населения на работу ресурса. По сути, все они объясняются неумением работать с Интернет-сервисами. На совещании были отмечены и проблемы: пока затруднено использование электронной регистратуры в Красноселькупе, селах Мужи и Яр-Сале из-за низкой пропускной способности каналов связи на этом направлении.