Просто представьте себе, что в начале 2000-х мальчишки (и даже некоторые девчонки!) восхищались яркими спортивными автомобилями в фильме «Форсаж», мечтали себе купить такой, когда вырастут, но когда повзрослели и обзавелись семьями, поняли, что купе для них уже не подходит, а кроссовер — самое то. Но память-то о детской мечте сильна и предавать её не хочется… И не надо, ведь есть Mitsubishi Eclipse Cross.
Гениальности японских маркетологов нужно отдать должное. Сначала покорить сердца молодёжи своей спортивной моделью Mitsubishi Eclipse, которая стала одним из главных героев первых частей «Форсажа», а затем предложить уже подросшим фанатам спорткара более практичную машину, но со столь же близким душе и сердцу именем Mitsubishi Eclipse Cross — это надо уметь! И если отбросить в сторону эмоции и посмотреть на новый кроссовер с практической точки зрения, то станет ясно, что на российском рынке появилась очень интересная во всех отношениях модель.
О дизайне дискутировать дело неблагодарное, потому что вопрос этот крайне субъективный. Правда, по поводу Eclipse Cross спорить и не хочется. Автомобиль выглядит очень гармонично. Тут и в меру суровая и брутальная передняя часть кузова, которая благодаря бортам с лихими подштамповками очень гармонично сочетается с игривой кормой, которой позавидовал бы иной спорткар — раздельное заднее стекло, фонари сложной формы и массивный спойлер задают правильное настроение даже когда машина стоит на месте.
От такого дерзкого, спортивного экстерьера ожидаешь тесноты в салоне, но, оказавшись внутри, приятно удивляешься тому простору, которым встречает тебя компактный кроссовер. А ведь ничего удивительного в этом нет. Ни Mitsubishi ASX, ни Mitsubishi Outlander не упрекнёшь в недостатке свободного места внутри, так что почему Mitsubishi Eclipse Cross, построенный на той же платформе, что и ASX с Outlander, должен быть тесным?
На втором ряду кресел просторно даже по меркам машин классом выше, а регулируемое сиденье позволяет легко и просто расставлять приоритеты. Если сзади сидят игроки NBA, то можно отодвинуть сиденье в сторону багажника и обеспечить приличный простор для ног — места над головой, даже несмотря на панорамную крышу, в любом случае в достатке. Ну а если пассажиров в кроссовере нет, то можно сдвинуть сиденье вперёд и увеличить отсек под поклажу. Пожалуй, багажник — это единственное, что создатели Eclipse Cross принесли в жерту яркому дизайну. По объёму грузового отсека эта модель уступает своим собратьям по марке, хотя вы вряд ли это ощутите. В багажник без проблем влезет имущество молодой семьи, а ведь при этом под полом скрыто запасное колесо, а в одной из стенок разместился сабвуфер аудиосистемы Rockford Fosgate. В общем, для обычной семьи возможностей багажника компактного Mitsubishi хватит.
Mitsubishi Eclipse Cross создан для вас. По крайней мере, именно такая мысль появляется, когда оказываешься за рулём. Интерьер вызывает исключительно приятные ощущения. Дизайн простой, но не лишённый изюминки, качество материалов и сборки едва ли не лучшее среди всех современных Mitsubishi (а как иначе, если собирают кроссовер в Японии!), а эргономика не вызывает ни малейшего нарекания.
Ты просто садишься на место водителя, настраиваешь сиденье и руль так, как тебе удобно, нажимаешь кнопку и запускаешь мотор — весь мир у твоих колёс! Mitsubishi хранит верность аналоговым приборам, где два крупных «циферблата» дополнены удобным дисплеем бортового компьютера, так что считывать показания легко, а мультимедийной системой можно управлять хоть с помощью тачпада на центральном тоннеле, хоть с помощью сенсорного экрана — кому как удобней.
Из приятных опций можно отметить электронный ручной тормоз, мультифункциональный руль с подрулевыми лепестками и проекционный дисплей, который при необходимости можно вызвать из козырька приборной доски. Прибавьте к этому двухзонный климат-контроль, электрообогрев лобового стекла, передних сидений и руля, адаптивный круиз-контроль, светодиодные фары, камеры кругового обзора, парктроник, системы контроля слепых зон и предупреждения о возможном наезде сзади и получит оснащённый по современным требованиям автомобиль.
Но главное не кожаная обивка с панорамной крышей и даже не возможность подключения своих гаджетов к мультимедиа, а то, как Eclipse Cross едет — ведь это же Mitsubishi! И своё имя кроссовер оправдывает полностью.
Фирменный полный привод S-AWC, режимы которого можно выбирать клавишей близ селектора коробки передач, делает всё, чтобы вы чувствовали себя комфортно на любом покрытии и при любых погодных условиях. Умная электроника управляет системами автомобиля так, что вам остаётся выбирать только направление движения и скорость, с которой туда двигаться. За безопасность и проходимость отвечает S-AWC.
Причём проходимость — не пустой звук. Да, клиренс в 183 мм не бог весть какой, но зато геометрия у Eclipse Cross весьма неплохая. Практически отсутствующие спереди и сзади свесы кузова вкупе с умной электроникой и хорошими водительскими навыками позволяют многое! Это не просто городской кроссовер — так и запомните.
Но и на асфальте автомобиль не промах. Вальяжная вроде бы на неровностях пересечённой местности всеядная подвеска превращается на твёрдом покрытии в отличного посредника между дорогой и водителем, который удерживает машину на намеченной траектории даже в самых ходовых поворотах. Развязки, коих в Тюмени появилось немало, можно проходить очень лихо. Естественно, в пределах скоростных лимитов, установленных ПДД!
Благо, что мотор позволяет ехать весьма динамично. Турбированный 1,5-литровый агрегат выдаёт налоговыгодные 150 л.с. и потребляет 92-й бензин, что для российского покупателя очень важно. Сочетается мотор либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо с имитирующим 8 ступеней вариатором. Ну а привод может быть не только полным, но и передним. Но раз на тесте была максимальная комплектация Ultimate со всеми ведущими колёсами и вариатором, то и говорим мы о ней.
Бодрый мотор (турбина как-никак), грамотно настроенный (и надёжный — в салоне Mitsubishi на Одесской говорят о кроссоверах, проехавших по полмиллиона километров по сибирским дорогам без всяких проблем с коробкой передач) вариатор, плавная подвеска, приятное рулевое управление — и вот ты уже получаешь удовольствие от каждой минуты за рулём. А пробки воспринимаешь за радость и возможность оценить оснащение Eclipse Cross — в тихом салоне самое-то наслаждаться любимыми треками с акустикой Rockford Fosgate!
Возможность выбрать из пяти комплектаций, двух типов привода и двух вариантов коробок передач позволяет каждому подобрать Mitsubishi Eclipse Cross по своим потребностям и своему кошельку. Новый кроссовер стоит от 1 399 000 до 2 168 000 рублей, что по нынешним меркам вполне в рынке. Но вот такой яркой внешностью, скрывающей за собой практичность и одновременно спортивный дух, похвастать могут далеко не каждые автомобили. Так что если для вас Mitsubishi ASX кажется слишком консервативным, а Mitsubishi Outlander слишком велик, то выбор очевиден — знаменитое японское качество и технологии подкреплённые броским дизайном предлагает разве что Mitsubishi Eclipse Cross.
В дилерском центре «Никко» на Одесской, где мы и брали на тест-драйв автомобиль, есть своеобразная «доска почёта» с вывешанными на ней фотографиями покупателей и их новых Mitsubishi. Судя по снимкам, у японской марки очень разная аудитория, которая с высоты своего жизненного опыта выбирает машины «трёх бриллиантов» за их надёжность и приспособленность к самым суровым условиям эксплуатации.
И очевидно, что Eclipse Cross — самый настоящий герой своего времени, который поможет марке существенно увеличить число фанатов бренда за счёт молодёжи, ищущей яркую и надёжную машину со спортивным стилем и практичностью одновременно. Так что у тех, кто мечтал об Eclipse в 2000-е, есть возможность воплотить свою мечту сейчас, но с учётом новых реалий рынка и личных потребностей.
Благодарим компанию "НИККО. Mitsubishi на Одесской" за помощь в подготовке материала. Специально для читателей 89.ru - особое предложение от официального дилера Mitsubishi Motors Никко: скидка до 280 тыс. рублей на автомобиль Mitsubishi Eclipse Cross в наличии до 31 августа! Подробности в отделе продаж +7 3452 56-05-06.
Вопросы по автомобилям, запись на тест-драйв осуществляется по телефону +7 3452 56-05-06 сайт http://www.nikko-mitsubishi.ru/.