Скандал с экологичностью автомобилей Volkswagen набирает обороты, и теперь под подозрение официальных структур попали в том числе бензиновые модели компании с двигателями 1.4 TSI. Об этом пишет сайт журнала Autocar.
Если изначально обвинения выдвинули против дизельных моделей концерна, включая ряд Audi и Porsche с дизелями V6, то теперь выяснилось, что еще порядка 800 тысяч машин, в том числе с бензиновыми двигателями, имеют завышенные значения выбросов двуокиси азота. В частности, речь о моторе 1,4 TSI поколения EA211 с системой отключения цилиндров.
Напомним, что во время первой волны скандала речь шла о завышении выбросов окислов азота, теперь же на повестке дня двуокись углерода, известная также как парниковый газ СО2.
Эта проблема представляется даже более серьезной по двум причинам. С одной стороны, от выбросов СО2 зависят налоги на автомобили во многих странах, поэтому их владельцы могут столкнуться с увеличенным расходами и обратиться в суд за компенсацией. С другой стороны, если снизить выбросы окислов азота в ряде случаев можно за счет перепрограммирования блока управления в рамках отзывных компаний, то снизить расход топлива «простыми методами» невозможно. Фактически речь идет о подтасовке паспортных данных, что грозит компании серьезными расходами.
Акции концерна VW в очередной раз ощутимо подешевели.