RU89
Погода

Сейчас-25°C

Сейчас в Салехарде
Погода-25°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -30

2 м/c,

ю-з.

762мм 83%
Подробнее
USD 89,14
EUR 96,86
Культура обзор Сарик против всех: почему Андреасян — лучший режиссер на свете

Сарик против всех: почему Андреасян — лучший режиссер на свете

Несравненный армянин — на всю страну такой один

Сарик Андреасян — человек, который всегда скажет, что думает. А потом еще раз скажет, чтобы точно услышали | Источник: sarik_andreasyan / Instagram (экстремистская организация, деятельность запрещена на территории РФ)Сарик Андреасян — человек, который всегда скажет, что думает. А потом еще раз скажет, чтобы точно услышали | Источник: sarik_andreasyan / Instagram (экстремистская организация, деятельность запрещена на территории РФ)

Сарик Андреасян — человек, который всегда скажет, что думает. А потом еще раз скажет, чтобы точно услышали

Источник:

Герой уходящей недели — режиссер Сарик Андреасян. Тот самый, что снял «Онегина» (12+) не в стихах, сериал про Чикатило и то ли драму, то ли катастрофу с миллионом киноляпов про самолет в кукурузном поле. В очередной (и явно не последний) раз Андреасян оказался в эпицентре скандала после встречи со студентами Московской международной киношколы. Там он заявил, что ненавидит Тарковского всеми фибрами своей армянской души и что Тарковский — это просто отвратительно. Но выяснилось, что еще в 2017 году Андреасян признавал его гением. И тогда мы решили узнать, что еще говорил режиссер за годы переобувания.

«Я ненавижу Тарковского»

5 марта Сарик Андреасян встретился с будущими коллегами по цеху — студентами Московской международной киношколы. Мероприятие обернулось конфликтом — после того как студентка попрекнула Андреасяна тем, что его фильмы это не искусство, а всего лишь бизнес, и противопоставила его опусам творчество Тарковского, Сарика прорвало:

— Я ненавижу Тарковского. Тарковский — это ужасно. Я ненавижу авторское кино, Тарковский — это плохо. Если вы позвали меня обсуждать это, я это обсуждать не готов. Это деградирующий кинематограф, остался 60 лет назад, забыли это.

Но сам Сарик в этот момент, кажется, и сам кое-что забыл. Например, как в 2017 году в беседе с РИА Новости называл фильмы Андрея Тарковского великими, а его самого — легендой.

— Тарковский — это легенда наряду с Эйзенштейном и Кулешовым, — говорил тогда Андреасян. — Они прославили русский кинематограф на весь мир. Вошли во все учебники по киноязыку. И до сих пор многие современные режиссеры пользуются образными системами великого режиссера Тарковского.

Может быть, тогда Андреасян еще питал иллюзии о том, что обретет успех на фестивалях, но потом понял, что его работы — это не про искусство, а про конвейер, и прижился у пульта управления этим самым конвейером? Ведь он однажды выдвигал на «Оскар» свое «Землетрясение» (12+), но заявку забраковали.

— Родная, снимай фестивальное кино, позови меня, получи «Оскар» и удиви, но ты этого не сделаешь, — обратился кинодел к студентке, которая попрекала его бесталанностью. — А ради чего, маму удивить? Вы не понимаете, как всё устроено. Вы однажды подрастете и всё поймете. Пройдите мой путь. Если ты думаешь, что умнее меня, то заблуждаешься.

Также Андреасян решил не мелочиться и сразу вынес приговор всему кинообразованию: именно из-за таких вот школ, куда его (пока еще) приглашают в гости, полноценной киноиндустрии в России никогда не будет, а будут одни только либералы.

— Именно из-за этих киношкол у нас в стране дефицит кадров. Мышление настолько унылое и однобокое, что ожидать того, что мы сможем быть передовой страной в индустрии развлечений, не стоит, — заявил он. — Именно эти киношколы воспитывают тех самых либералов, которые ненавидят свою страну и пытаются провоцировать любого, кто мыслит не так, как им рассказали. Тарковский в помощь, ребята! Живите прошлым, а мы будем делать кино сегодняшнее и будущее.

Почему в Каннах и Венеции «всякой нашей шняге» дают призы

Сарик Андреасян не вчера перестал следить за тем, что произносит его рот — этот стиль он оттачивает десятилетиями. Он неоднократно поносил многих российских режиссеров и отечественное кино в целом.

— Звягинцев не смог бы снять «Беременного» (18+). И не потому что он слишком талантлив. Он просто этого не умеет: нужно попасть в зрителя, который вырос на MTV, — заявлял Андреасян.

Также в список людей, которых он ненавидит, попала Валерия Гай Германика:

— Я искренне ненавижу Германику и всё, что она делает. Это самое страшное, когда свою страну пытаются выставить говном. Если бы у меня была возможность, я бы выслал таких на какой-нибудь остров. Знаете, почему в Каннах и Венеции всякой нашей шняге дают призы? Все эти фильмы сняты в грязных подъездах, чтобы выставить Россию в дурном свете.

Перечень режиссеров, которых Андреасян не взял бы на свой Сариков ковчег, впечатляет. На нем нашлось место и Вуди Аллену, который «ничего сложного не делает».

— Вуди Аллен прост. Его фильмы как две копейки. Они немножко медленные, настроенческие, но ничего сложного он не делает, — объяснил Сарик с присущей ему прямотой.

Не понимает Андреасян, зачем тратят свое время братья Коэны и Квентин Тарантино:

— Люди балуются. Это кино не зрительское.

А «Королевство полной луны» (18+) Уэса Андерсона он и вовсе назвал «высшей степенью дебилизма»:

— Я встал и ушел на двадцатой минуте.

В то же время Андреасян целиком посмотрел «Оппенгеймера» (18+). Превозмогая боль, конечно:

— Скучно, банально, просто, предсказуемо. Безусловно, лучше, чем ужасный «Довод» (18+) или «Дюнкерк» (18+). Но в целом обычное кино без каких‑либо восхищений! Хорошо, что я вино в зал заказал. Как‑то высидел эти 3 часа!

Претензии у Сарика есть даже к Москве:

— К сожалению, Москва не киногенична. В основном это провода и мусор. Это не Нью-Йорк.

«Вам эти тексты пишут или вы просто тварь?»

В целом Сарика иногда можно даже понять. Он столько раз получал подзатыльники от всех подряд, что встал в глухую оборону. Как нелюбимый ребенок в семье, который однажды превратился в комнатного Муссолини. Так, в 2021 году ведущая Лера Кудрявцева во время музыкального конкурса «Новая волна» в Сочи пошутила, намекнув, что фильмы Андреасяна низкого качества:

— Они — как фильмы Сарика Андреасяна. Их много, но, как говорится, хорошего мало, — сказала телеведущая.

Хлесткий ответ в адрес теледивы не заставил себя ждать:

— Лерочка, а вам эти тексты пишут или вы просто тварь? Или вас мама плохо воспитала? Вы в принципе не понимаете, кто я? Или живете в мире заблуждений? Прежде чем раскрывать свой грязный рот, и вы, и весь ваш шоу-бизнес, состоящий из морально устаревших, плохих ведущих и певцов, хорошенько проверьте информацию, которую вы произносите, и тупую шутку, которую вам написали люди, плохо понимающие киноиндустрию. Мне просто стыдно за вас.

А 2024-й ознаменовался взрывным конфликтом Андреасяна с Николаем Картозией, который опубликовал разгромный пост о фильме Сарика «Евгений Онегин» (12+).

— Фирменная режиссура Сарика и актер Добронравов в кадре немедленно погрузили меня в атмосферу сериала «Сваты» (16+). На роль молодого повесы Сарик утвердил сорокалетнего актера. Но Пушкин отказался переписывать роль под старика, сославшись на свою смерть. <…> О том, что «Евгений Онегин» не просто роман, а роман в стихах, Сарик узнал уже на съемочной площадке, — написал Картозия в своем телеграм-канале. — Но отдадим должное Сарику — он, как никто другой, умеет раскрыть деревянных актеров. Убедительней всего в фильме выглядит дуб, под которым схоронили Ленского.

В ответ же режиссер не стеснялся в выражениях:

— У него взрывается от того, что всё, произведенное Сариком, прошло на ТНТ с большим успехом. Он не понимает, что происходит. Бюджеты не дешевые, а адекватные. А он в таком бюджете снимать не может. Он, допустим, придет на ТНТ и скажет: «Дайте 30 миллионов за серию, я произведу». А ему: «Иди ты. Сарик за 15 сделает». Знаешь, в чем разница? Я просто не вор, а он вор! Он из 30 снимет за те же 15, остальные сворует. Я так не делаю. Я занят настоящим бизнесом и производством, — заявлял он нашим коллегам из «СтарХита».

Режиссер разразился еще одной тирадой в адрес Картозии и его проектов:

— У меня заказывают, потому что я делаю хиты. Всё! А бомбит их, потому что они так не могут. Картозия точно хотел бы делать 27 проектов, все хотели бы. Но у них не получается. Они не могут правильно организовать менеджмент. <…> Смотрю, а что Картозия сделал? Шоу «Орел и решка» (12+) за всю свою жизнь? Это что вообще? Мы о ком вообще говорим? Что за персонаж? Для меня телеканал «Пятница!» — это какие-то дешевые шоу, которые, может быть, и дают рейтинги, но это мусор. Он хочет обвинить меня в том, что я производил мусор, а на самом деле кто уж делал мусор, так это он. <…> Человек о себе возомнил. Он, наверное, в своем мире решил, что он гений. В моем мире он бракодел. Обидеться на бракодела не могу, — продолжил Андреасян.

Конфликт продолжился в ноябре и дошел до суда.

— У Андреасяна много клеветников и завистников, которым не хватает мужества осознать масштаб его личности. У Сарика уникальный дар: его фильмы объединяют людей в ненависти к его фильмам, — заявлял Картозия.

«Невероятного уровня актерское мастерство»

Впрочем, есть в отечественной киноиндустрии люди, которыми Андреасян вроде как искренне восторгается. Например, своей женой Лизой Моряк.

— Я искренне считаю, что моя жена — великая актриса. Я везде это транслирую. И не потому что она моя жена. У нее диапазон от доярки до королевы. Она может играть всё, — отмечал он.

Еще один фаворит Сарика — актер Павел Прилучный.

— Я считаю, что это настоящая звезда. И я считаю, что через 20–30 лет он по-прежнему будет звездой. Для меня это был шок, когда я его для себя открыл. У нас есть такой фильм «Слон» (16+), посмотрите, это топовый контент на «Кионе», и там Прилучный полтора часа играет один в кадре. Невероятного уровня актерское мастерство. Та же «Жизнь по вызову» (18+). Вот мы сейчас снимаем «Мужское слово» (16+), и я просто восхищен. Паша — топ.

В перечень избранных артистов России, по версии Сарика Андреасяна, также попали Евгений Цыганов, Дмитрий Лысенков, Константин Хабенский, Владимир Машков, Сергей Бурунов, Владимир Вдовиченков, Виктор Добронравов, Дмитрий Нагиев.

А вот кого он никогда у себя не снимет, так это Марата Башарова. Но актерские навыки тут ни при чем.

— Не хочу, чтобы мой зритель, видя его на экране, вспоминал, как он бьет жен. Это помешает погрузиться в мой фильм, — объяснил Андреасян. — Вторая причина: приглашая этого артиста, я как будто бы поддерживаю его. Есть недопустимые вещи. Современный мир сделал так, что нам нужно считаться с личной жизнью человека.

К кому у Сарика Андреасяна совсем не возникает вопросов, так это к самому себе:

— Я не могу подарить другим людям братьев или талантливых жен. Эту обиду я вылечить не могу. Им просто нужно принять, что я лучше.

Сарик или Тарковский?

Сарик
Тарковский
Ни тот, ни другой
Дайте два
Вообще не в курсе, кто это люди
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления