Итоги деятельности отдела защиты прав потребителей Нового Уренгоя Ямало-Ненецкого автономного округа в 2002 году подводили на еженедельном аппаратном совещании в администрации города, передает тюменская региональная интернет-газета «Вслух.Ру». Как прозвучало на заседании, в 2002 году сотрудники отдела проконсультировали 1266 граждан по различным вопросам защиты прав потребителей, это в 1,4 раза больше, чем в 2001 году. В результате население добилось удовлетворения своих требований на сумму более 1,5 млн. рублей. В 2002 году специалисты отдела проверили 272 торговые точки, в ходе рейдов с реализации было снято товаров с истекшим сроком годности на сумму около 700 тысяч рублей.
В целом, в сравнении с 2001 годом, наметилась тенденция улучшения качества реализуемой продукции. В 2002 году отдел защиты прав потребителей Нового Уренгоя направил 24 исковых заявления. Судом приняты решения в пользу потребителей на сумму 108 тысяч рублей. Успешно выполняется еще одна из задач отдела - обучение жителей города правильному потребительскому поведению. Сотрудники этого подразделения городской администрации читают лекции для населения, регулярно участвуют в комплексных рейдах с участием местных СМИ, делают разъяснения работникам торговых и других предприятий сферы услуг.
Важным шагом в распространении знаний о культуре потребительского поведения стало преподавание факультативного курса «Основы потребительских знаний» в нескольких учебных заведениях города.
REGIONS.RU