В конце минувшей недели в Ноябрьске в МУП «Пассажирские перевозки» состоялась встреча директора предприятия Григорий Емец с владельцами частных маршрутных такси, работающих на территории муниципального образования. Поводом к встрече послужила конфликтная ситуация с маршрутным пассажирским транспортом малой вместимости. На сегодняшний день в городе существует десять разработанных специально для микроавтобусов марки «Газель» маршрутов.
У ноябрьских предпринимателей, занимающихся транспортной работой на этих маршрутах, на сегодня в общей сложности имеется немногим менее пятидесяти единиц микроавтобусов. Кроме того, на эти маршруты выходят тридцать семь автобусов малой вместимости обществ с ограниченной ответственностью «Городское маршрутное такси - 1» и «Городское маршрутное такси - 2». Вледствие чего между перевозчиками идет жесткая конкурентная борьба. Как заметил Григорий Емец, столь внушительный автопарк явно превышает реальные потребности города в транспортной работе по перевозке пассажиров.
Главная же проблема состоит в том, что в условиях конкуренции практически каждый предприниматель старается взять под свой контроль наиболее выгодные маршруты, оставив без обслуживания иные, гораздо менее доходные маршруты, на которых, тем не менее, также имеется потребность в перевозке пассажиров. По мнению предпринимателей, из десяти маршрутов - пять- шесть в реальности имеют меньший пассажиропоток, но при этом требуют больших затрат, соответственно, приносят меньше прибыли.
В рамках программы упорядочивания движения пассажирского транспорта и снятия напряжения в конкурентной борьбе между предпринимателями директор МУА «Пассажирские перевозки» Григорий Емец предложил собравшимся предпринимателям перейти на новую схему работы. Суть ее состоит в следующем - для всех без исключения машин разрабатывается обязательный график движения. При этом вводится принцип ротации, т.е. каждая из машин определенное и равное для всех время работает на более выгодных маршрутах, а определенное - на менее выгодных.
Таким образом, по мнению директора МУП «Пассажирские перевозки», все перевозчики будут поставлены в равные условия, жители города получат эффективную работу городского транспорта даже на ранее мало обслуживаемых маршрутах. Координировать движение транспорта по маршрутам будет единая диспетчерская служба, сообщает «Ямал-Информ».
Ежедневные централизованные проверки технического состояния автотранспорта и медицинский контроль водителей, а также учет работы водителей по путевым листам позволят городу более тщательно контролировать безопасность в сфере пассажирских перевозок.
В результате встречи и состоявшейся на ней продолжительной дискуссии владельцы двадцати одного маршрутного автобуса выразили готовность уже со следующей недели подписать договора о принятии новой предложенной формы работы, остальные взяли время на раздумья.
ИА REGNUM