Сегодня принято считать, что отечественный автопроизводитель проиграл иностранцам битву за потребителя, а за его продукцией закрепилось звание второсортных автомобилей. Тем не менее, на рынке остаются все те же автогиганты – наследники советского прошлого: УАЗ, ГАЗ, АВТОВАЗ. При этом вазовские автомобили («Калина» и «Приора») возглавляют топ самых продаваемых машин в России. То есть, продолжая ругать российских автопроизводителей, россияне все же отдают предпочтение отечественным автомобилям. Парадокс?
Здесь, наверное, следует искать более глубокие мотивы. С 2008 года АВТОВАЗ тесно сотрудничает с партнерами из альянса «Рено-Ниссан», которые помогли тольяттинцам внедрить ряд проектов. Запущена программа APW (Alliance Production Way), в рамках которой на сборке автомобилей внедрены передовые производственные процессы. Создана единая для альянса система по закупкам и работе с поставщиками. Программа качества LQP (Lada Quality Program) помимо соответствия всем стандартам включает еще и комплексную проверку потребительских свойств выпускаемых автомобилей. Эти инновации позволили довести качество тольяттинских автомобилей до французско-японского уровня.
Подобные новости от отечественных автопроизводителей заставляют переосмыслить сегодняшнюю ситуацию на российском автомобильном рынке. Наследники советского автопрома, пережив экономический кризис, приняли жесткие правила игры и учатся работать на новом уровне. Мы же оставим за собой право сделать окончательный выбор между ценой и качеством.
На правах рекламы.